Перейти к публикации

admin

Смазка катушки

Рекомендованные сообщения

Вот и подошел новый сезон спиннинговой охоты, а как говорится оружие всегда должно быть наготове и не должно отказать в самый не подходящий момент. В этой теме хочется обсудить нюансы смазки безинерционных и инерционных спиннинговых катушек.

Моя бюджетная катушечка Kaida за пару - тройку сезонов поизносилась. Все-таки не приятно, когда так сказать при единении с природой, наслаждаешься не звуками природы, а противным скрипом не смазанной катушки. Но скрип это не самое страшное - не смазанная катушка в разы быстрее выходит из строя, это особенно не приятно когда вы покупали ее за 100-200 бакинских.

Сегодня в Трех китах за 30 деревянных мной было куплено масло для смазки катушек, вернее для смазки подшипников и роликов.

 

смазка-1.jpg смазка-2.jpg

 

Естественно для смазки червячной передачи катушки эта смазка не подойдет. Там нужно что-то густое, типа шруса.

Смазку катушки можно разделить на шесть этапов:

  1. Наружная очистка катушки от загрязнения.
  2. Неполная разборка катушки.
  3. Смазка механизмов катушки.
  4. Удаление с корпуса катушки следов смазки.
  5. Сборка катушки.
  6. Проверка работоспособности катушки.

И так вот наш пациент:

 

смазка-3.jpg

 

Перед смазкой катушки, ее нужно хорошо протереть ветошью от грязи, пыли и песка. Чтобы эти инородные тела не попали в механизмы катушки и не доставили нам еще больше неприятностей.

После этого производим не полную разборку катушки, как автомата за 15 с. на "отлично (шутка)":

  • Откручиваем шпулю;
  • Откручиваем и вынимаем ручку катушки;
  • Снимаем ротор катушки, открути гайку (Внимание: у гайки левая резьба);

Конечно катушки разных производителей могут конструктивно отличаться друг от друга, но принцип работы все равно у всех одинаковый.

 

смазка-4.jpg

 

Еще раз протираем все детали и приступаем непосредственно к смазки катушки. Особое внимание прошу обратить на ролик лесоукладывателя [1]. Очень часто, в том числе и в моем случае, при долгом отсутствии смазки, попадания влаги и т.д., ролик перестает вращаться должным образом и леска или плетня начинает его в прямом смысле резать. Так что первым делом смазываем его, после чего проверяем работоспособность.

Далее смазываем подшипник на основном валу катушки [2] и подшипники рукоятки катушки [3].

Вот практически и все. Теперь протираем все потеки масла и собираем катушку в обратном порядке. Еще раз проверяем ее работоспособность, а так же отсутствие посторонних звуков.

Из всего можно сделать вывод:

Смазка катушки является одним из самых необходимых этапов обслуживания безинерционных катушек, что значительно продлевает их срок службы!

 

Высказываем по этому поводу свои видения этого вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

admin, ну вроде всё правильно, вот только ролик лесоукладывателя нужно смазывать чаще - каждые три-четыре рыбалки. Для смазки червячной передачи тоже продают специальную смазку, но подойдёт и любая силиконовая, можно купить в радиомагазине, используется для смазки радиоаппаратуры. Для дорогих брендов в Ростове продают "именную" смазку(на тюбике указана модель катушки). Помимо подшипников, в катушках есть ещё и втулки, на дорогих их делают из разных хитрых сплавов, потому и нужна специальная смазка. Катушки на спиннингах у меня подвергаются "тотальной" проверке два раза в сезон, все остальные(фидеры, карполовы, просто удочки)- один раз. Если катушка попала в воду - дома сразу внеплановая проверка, иначе подшипникам придёт кирдык(очень быстро!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл написать...При "капитальной" разборке катушки подшипники желательно промыть отдельно, можно в керосине, можно в солярке. И вот ещё что... НИКОГДА! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!!! нельзя мазать катушку WD -40, это ващще не смазка, настоящая, английская, да, а из чего делают нашу, я даже предположить не могу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Если катушка попала в воду - дома сразу внеплановая проверка, иначе подшипникам придёт кирдык(очень быстро!).

Не факт!

Статистика из личного "арсенала".

Банакс Си Нью 750- шесть или семь лет эксплуатации,не однократно "купалась", ни разу не разбирал, и не собираюсь. Претензий к работе нет.Как работала,так и работает.

Шимано Ексаж 1000-свыше 5-ти лет.Эксплуатировалась не так часто,однако "омовения" случались.Не разбирал.Работает.

Тика ДинаСпин 2500-третий год в ходу.Полтора года назад вместе со спинингом оказались на дне Маныча,и пролежали там мин 20,пока нырял искал.Хотел разбирать,но сначала забыл, а когда с, ужасом , вспомнил.... покрутил,повертел,ни каких аномалий в работе не обнаружил.Решил не трогать,так и продолжает работать!

Дайва Теория 2000-многократные "купания",5-ть лет жёсткой эксплуатации,да так, что толкатель опускания дужки наеб... в смысле стёрся,это и послужило причиной разборки.После вскрытия: не каких износов в механизме наматывания и подачи шпули,не каких признаков попадания воды,смазка в наличии и светлая.

В связи с этим,сделал для себя неск. выводов:

-первый,если вещь нормальная,то свой ресурс она отработает по-любому;

-второй,отвечающий моей природной лени, не трогай отлаженный механизм,и он тебя не подведёт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вдруг катуха упала в песок - сразу же, не проворачивая, рекомендуется прополоскать ее в речке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость LeVV

Абсолютно согласен с Понтием-не лезь в отлаженный механизм!Обхожусь частичной разборкой-снимаю шпулю и ручку,протираю,вычищаю,обрабатываю силиконовым спреем.Регулярность зависит от условий ловли,но осенью и весной-обязательно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понтий Пилат! Пример не совсем корректен.Описанные Вами катушки - довольно известные бренды, один только Banax стоит столько, сколько все мои катушки вместе(не считая карповых, конечно). У народа большинство катушек - Кетай-пром, такого срока без обслуживания они не выдержат. Я понимаю, что надо стремиться к лучшему, но не многим это по силам в финансовом плане. По слухам, Роллс Ройс не нуждается в ремонте 30 лет, а много ваших знакомых на них ездят? Так и с дорогими катушками - знаем, что хорошие, а как купить - жаба душит...Вот я и пишу, опираясь на нашу правду жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У народа большинство катушек - Кетай-пром

 

Не знаю, к счастью ли, или увы, но купив одну более менее приличную катушку то что явно уж "Кетай пром" покупать неохота. У меня на 3 спиннинга одна хорошая катушка и одна катушка(как раз раз таки кетай пром) фидер-поплавочка-крокодил.

При возможности куплю одну но хорошую.

 

Главное уйти от постановки на берегу сразу нескольких крокодилов. вот и заместо 4-х по 500 будет одна за 2. Но зато хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Главное уйти от постановки на берегу сразу нескольких крокодилов. вот и заместо 4-х по 500 будет одна за 2. Но зато хорошая.

 

чего-то ты Миша не то говоришь, нахрена на машине 4 хреновых колеса, купи одно, но хорошее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чего-то ты Миша не то говоришь, нахрена на машине 4 хреновых колеса, купи одно, но хорошее

не, надо 8 крокодилов с катушками по 250! Кто за чем на рыбалку ездит. тот так и ловит. Дай бог каждому чего ему надо. А пример с машиной красивый но не в кассу. На 3 колёсах не уедешь, а вот 2 крокодила вместо 4 забросить, никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 крокодила (а почему именно крокодилы?) как раз хороши на карповой ловле, можно с успехом экспериментировать с насадками....

 

PS чем не в той теме мы базар начали, сорри :034: :noflood: :noflood: :noflood:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Не в той. Да наверное и вообще об этом не стоит спорить :034:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ничего страшного...Главное - основную нить разговора не потеряли, каждый высказал своё мнение по катушкам.Вот если бы мы тут о женщинах говорить стали, или о политике, admin бы точно покарал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни как то не разу не видел смазку для катушек или смотрел плохо или не внимательно , альтернатива есть этой смазке я вот думаю автомобтльное масло вроде можно или масло для 2х тактных скутеров , если ошибаюсь поправте ! Мазал всегда так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость LeVV

Проще у продавца спросить,чем самому заметить!Раньше для смазывания катух использовал обычную веретёнку-вроде ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомобильное не пойдёт, густое слишком, "родное" по характеристикам несколько иное, при высоких температурах оно не работает и водой не должно смываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуюсь такой,хотя она предназначена для подшипников и роликов катухи а в шестерёнчатом механизме чё нить погуще надо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что надо. Для шестерёнок нужно другое, я выше писал, в крайнем случае можно использовать ЦИАТИМ 201.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хадо для подшипников :drinks: не соглашусь! в хорошо отлаженный механизм надо и нужно лезть, пока он хорошо отлажен, говорю как работник автосервиса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В работающую катушку не фиг лезть...

Несколько катушек случилось перебрать. В основном Китай и изрядно поработавший. В мультипликаторе леска попала между барабаном и корпусом, и безынерционок пару. Несколько шайбочек поменял тефлоновых, чтобы люфты появившиеся убрать. Ну и желание смазать перед сборкой появилось. Густую смазку не трогал, просто поверх задул с избытком силиконовой смазкой из баллончика. Смазка самая обыкновенная, достаточно жидкая. Собрал, покрутил, все что вытекло собрал тряпочкой. Пока нареканий нет. В том числе и к смазке без претензий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В работающую катушку не фиг лезть...

Правильно!!! надо подождать, когда появятся люфты да зазоры,,, это в лучшем случае! вот как-то так, по словам 'volohov'-а

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(сattachicon.gifмазка-1.jpg attachicon.gifсмазка-2.jpg

Естественно для смазки червячной передачи катушки эта смазка не подойдет. Там нужно что-то густое, типа шруса.)-цитата.

 

Читал о смазке в отзывах магазинов и тут и не поймешь с чем едят, пишут нормальная ,другой я вот силиконовой еще один ч веретенкой и тд и тп и у всех нормально ,у всех, то есть что в флаконе пофиг. Еще удивило купаю  не мажу ваще и класс.

Но я не думаю что кто то в этот флакон вложил труд разработки, скорей всего масло для швейных .А вот катушки бывают разные и веретенка может например  размягчить пластики и ускорить разбитие гнезд износ трущихся  частей и жесткость корпуса или в топовых разъесть  прокладки изолирования корпуса от среды. Силикон не спец  попав на пригнанный металлический механизм просто заклинивать его. А купая катушку ее не смазав это –заплатить а работать на класс ниже механизмом + ускорить износ. У меня вот из перечисленных купающим катушки, пара из перечисленных аппаратов была и почему то даже после дождя приличного, превращались в шумящий тренажер для накачки мышц. Вывод такой -каждый решает  как и за сколько .Но все же, китае имеющим лишь бы не отработка с стружкой кто убивает за сезон два ,другим по крайней мере нужно знать хотя  бы с чего катушка и свойства смазок по агрессивности и смешивании с  густой ,так как просто смазка будет везде рано или поздно.Да и кто покупает за дорого должен понимать что после 12-15 тыс руб в основном ,далее вы платите за вес в металле и бархатистость  изделия а смазка второе из них очень меняет. И даже звонкий магний превратить в вату по чуйке в руку .Вот если бы производитель написал масла подробней с чем щи и что боятся надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Gerald-trezvy-voditelWox

Рыбак, главное решится на вскрытие. Профилактическая смазка-дело несложное. Главное полную разборку не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×