Перейти к содержимому

 

Фотография

Самодельные мотолодки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 137

#121 НЕ В СЕТИ   zlyk33

zlyk33

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • 1638 спасибо
  • Город:песчанокопское

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 20:19

Большое Спасибо за информацию! Утки взял в патриоте и весла складные там взял.Лодка ездит, на крыше полет нормальный.Моя довольна!Не, надо еще одну некулевую утку на нос (рыма нема) и будет совсем довольна.
  • 0

#122 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 22:03

Доброго времени суток. Волохов, подскажмте, пожалуйста, когда вы делали свою вторую лодку, при выкройке палубы вы изменили чертеж? Судя по пеноплексу, у вас получилось 100 мм вместо 150.
  • 0

#123 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • 1733 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 08:06

Да я вообще как-то к тому чертежу... "Палуба" да, 100 мм. А за каким лешим мне борт такой ширины? И буквой "г" я ее не делал в целях экономии фанеры, там все равно нос иначе переклеен, все более чем жестко. И длиннее лодка на полметра. И потом еще борт от палубы поднят пенопластом. И реданы по краю днища реально помогают, сравнивал без них и с ними... Третья тоже быстро от чертежа отошла :). Чертеж не догма :), особенно когда лодка не первая.

Собственно, с чертежа днище, борт и задний транец. Причем, их вполне можно масштабировать. Первая лодка была -10% по всем трем измерениям. Вторая +10 по длине. Третья -10 по ширине (но борт потом поднят) и высоте, +5 по длине.

 

okun6.jpg

 

Вот по чертежу, на второй лодке и на третьей. Зачем эти пять сантиметров между рундуком и пенопластом? тем более верх рундука прекрасно к пенопласту клеится, никаких реек не надо.Ширину рундука можно делать какую хочешь. Высота тоже ни к чему не обязывает. Сижу я много выше рундука за счет высоты кресла. То есть кресло можно сделать выше или ниже независимо от крышки рундука. Тогда к чему эти сложности?

 

http://salskfisher.r...che-odna-lodka/

тут вот третий вариант постройки на основе того же окуня.


  • 1

#124 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 13:24

Спасибо за ответ. С большим интересом слежу за вашим проектом 3-го "Окуня". Сам собираюсь делать и пока учитываются все нюансы, так что бы и удобно, и не перетяжелить, так как пару лет предполагается возить лодку на крыше авто.
  • 0

#125 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • 1733 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 19:41

С третьим сейчас паралич настанет :) Может еще успею крышу на нос приклеить, а там дальше холодно уже будет. Окончательный спуск на воду будет уже весной. Покраской заниматься по такой погоде никакого смысла. Весной по теплу закончу, а как можно станет на воду сразу и опробую.

Но вообще, все окуни на крыше так или иначе катались :) Первый на обычные дуги ложился идеально, они как раз по ширине к нему подходят. А на второй делал специальные накладки на штатные дуги, тоже все кошерно было. Но, в одиночку никак... То есть, теоретически можно, если крышу машины не жалко. А практически одному аккуратно снять не реально. А я часто в одиночку на рыбалку выхожу. Так что все равно к телеге придете. Если на асфальт вылезать не собираетесь, то берите задний мост от жигуля и варите на него подпорки на лодку.
Примерно так: http://salskfisher.r...-svoimi-rukami/

но, советую сразу мост взять с аммортизаторами вместе. На разборке мне обещали за две тысячи мост с аммортизаторами и колесами.

А если на асфальт надо, то ищите б/у прицеп с документами. И уже его не сложно доработать под перевозку лодки.


  • 0

Поблагодарили 1 рыбак:
49 медведей

#126 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 12:16

Так и собирался взять старый прицеп с доками или просто доки на прицеп, и потом уже делать прицеп под лодку. Но пока по приемлемой цене (до 8000руб) ничего не попалось. В идеале конечно взять прицеп б/н и под эти доки смастерить клона, потому как нужен и бортовой и лодочный, а на бортовом лодку возить не комильфо. А на новых в ПТС уже указано назначение прицепа + номер на раме. Кстати вы пробовали клей PUR 501, мне кажется для соединения пенопласта с фанерой он подойдет  лучше всего, хотя может и ошибаюсь.


  • 0

#127 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 14:12

Ещё один вопрос. Почему металлический крепеж удаляют после склейки деталей? Есть возможность использовать пневмостеплер, но удалять скобы трудновато без повреждения детали.
  • 0

#128 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • 1733 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 25 Октябрь 2015 - 18:13

С прицепом, это какая-то химера... Я не уверен, что прокатит сочетание документов бортового прицепа с лодочным, даже при безномерной раме. Достаточно слова "бортовой" в доках. Но если уверены, это был бы шикарный вариант. Но я не вижу большой проблемы в модернизации бортового в лодочный и обратно. На уровне прикручивания-откручивания нескольких болтов. По любому там есть ось ниже которой киль лодки не опустишь. Все остальное решаемо. Загнать лодку между бортами - пожалуйста. Сделать там что-либо, ее фиксирущее и при этом съемное? Тоже не проблема. Ролики, лебедку никто не запрещает на бортовой прицеп ставить. Опустили и сняли задний борт, втянули лодку лебедкой, зафиксировали и в путь. :)

 

Конкретно этот клей не пробовал. К Клейбериту вообще отношусь очень хорошо. Как и к остальной немецкой химии. Деревяшку клейберит клеит вообще замечательно, профессиональные мебельщики его очень любят. Из стыка выдавливается как жидкость, шов заполняет как паста, не твердый как эпоксидка и не тупит фрезы, не мягкий как ПВА и не забивает шкурку как ПВА. Вещь, в общем. Еще один из таких же - Titlebond. "Однако это изрядно стоит..." (с) Titlebond я брал 2,5 литра за 800 рублей. Давно. Есть еще заначка. Сколько сейчас он стоит... боюсь огорчиться. :) PUR 501 - в районе 700 рублей за поллитра. :((( Эд-20 чуть меньше 400 рублей. То есть, в 3,5 раза дешевле. Не так удобна в использовании, но держит отлично. Стоит экономить штуку на литре клея? Особенно с учетом того, что стекло все равно кладете на смолу.

 

Металлический крепеж удаляют потому что он ржавеет. Если вы уверены, что вода туда совсем-совсем не попадет, можно оставить. Медный иногда оставляют.
Момент второй - а зачем вам там лишняя железка? Прочности она не добавит, проржаветь и начать воду через эту дырку может начать... Скобы можете смело отверткой выковыривать, все равно потом это тянуть стеклом или шпаклевать и красить. Зашкурится, загладится. Вот только что вы собрались скобами крепить? Скобы ведь особо ничего не держат, как и гвозди. То есть, вы фанеру согнули, прибили, смола еще не стала, а фанера ваши скобы тянет назад. И вполне может вытащить. Хуже того, если скоба держит полкило, то это вовсе не значит, что десять скоб в ряд держат пять. Они при усилии полкило по очереди вылезают. И никто не обещал, что каждая скоба держит полкило долго. Я или медной проволокой стягивал, либо саморез закручивал, когда есть куда. И меня потом дырка от него совершенно не волнует, именно из соображений зашкурится, зашпаклюется.


  • 0

#129 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 25 Октябрь 2015 - 19:11

Так в том то и дело, скобы очень туго выковыриваются или вообще рвутся. А насчёт того как они держат, так сам был очень удивлён когда купил пневмо, в сравнении с пружинным это земля и небо. А крепить им можно все соединения фанеры с рейкой. Ну да ладно. Pyr501 я использовал для склейки авиамоделей из потолочной плитки, очень похож на пену из балона, так сильно его не дует, но вместе с тем он заполняет все мелкие щелки и пустоты, что эпоксидка наврятли сделает(в некоторых случаях, таких как приклейка плекса на дно лодки). Титебондом тоже пользуясь, синим, зелёный видел только в инете. На счёт прицепа идея чужая и уже реализованная, как пару лет.
  • 0

#130 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 25 Октябрь 2015 - 19:38

Забыл сказать, расход у Pur501 совсем небольшой за счёт расширения.
  • 0

#131 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • 1733 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 10:41

 1. А насчёт того как они держат, так сам был очень удивлён когда купил пневмо, в сравнении с пружинным это земля и небо. А крепить им можно все соединения фанеры с рейкой.

 

2. Pyr501 я использовал для склейки авиамоделей из потолочной плитки, очень похож на пену из балона, так сильно его не дует, но вместе с тем он заполняет все мелкие щелки и пустоты, что эпоксидка наврятли сделает(в некоторых случаях, таких как приклейка плекса на дно лодки).

 

3. Титебондом тоже пользуясь, синим, зелёный видел только в инете.

 

4. На счёт прицепа идея чужая и уже реализованная, как пару лет.

1. Пневмостеплер вообще более правильный, чем электрический. Особенно мне понравилось гвозди в вагонку забивать. И расход воздуха у него смешной, его любой компрессор тянет. Если держит, отчего бы и нет... Если они, к примеру, под слоем стекла в итоге окажутся. Иначе есть риск, что вокруг скоб ржавые пятна появятся. Если уверены, что они ржавет не будут, бейте скобами.

 

2. Эт чо, лодки строят исключительно авиамоделисты? :) Причем, явно с тараканом в голове - "лодка фигня, там каждый грамм ловить не надо, по сравнению с самолетом можно делать левой задней ногой" :))) Я это дело бросил до эпохи потолочки и 3D пилотирования. Потом, правда пытался ребенка приучить, но неудачно... Дедовскими методами формовки из стеклоткани и склейки "шифонеров" из щепок. :)

Слегка дует - это хорошее качество для клея. Но Try моделист старой формации не оставляет щелей и пустот. :) Плекс на дно был зашпаклеван пенопластовой шпаклевкой, вышкурен, дно вышкурено, потом все задавлено. В эпоксидку замешан песок перлитовый для вязкости... В общем, насчет незаполненных щелей я спокоен. :) Но да, чуть дующимся клеем было бы легче.

 

3. Был зеленый, покупал.  Даже что-то клеил в лодке. Там где можно прижать как следует детальки вообще все хорошо. Но и с синим не хуже. Соединение прочнее чем остальная деревяшка. Но опять же, цена... Отличие от синего... Честно говоря, даже не знаю. С учетом того, что эти приклеенные рейки "с головой" уходят под стеклоткань, шпаклевку и краску, есть ли разница синим или зеленым? ИМХО, некрашенные фанера и деревяшка вокруг склейки синим боятся воды больше, чем сам синий шов. А крашеным по фиг синий он или зеленый.

 

4. Ну, это вопрос попадания к бдительному гаишнику... Второй момент - мне давно не попадается просто б/у прицеп с документами за нормальные деньги. А уж перебирать, чтобы он еще и без номера на раме был... Что достанется, тому и рады будем. :) Мы не гордые, мы все оприходуем.


  • 0

#132 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • 1733 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 01 Ноябрь 2015 - 14:14

И нос окончательно:

 

img_4016cc.jpg

 

Щель, естественно, закроется. Верхняя крышка сдвигается, нижняя вынимается., но только когда сдвинута верхняя. Классическая для яхт дырка.

 

img_4013cc.jpg

 

Внутри  место под аккумулятор. Поднято, чтобы он в луже воды случайно не оказался.

 

img_4012cc.jpg

 

На этом, пожалуй, в этом году все. До тепла.  Эталом еще можно работать, шпаклевкой стирольной тоже, но всякие другие краски и шпаклевки... Увы. До весны.


  • 3

Поблагодарили 4 рыбаков:
inspektor , Denbord , Иваныч , zlyk33

#133 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 01 Ноябрь 2015 - 19:30

Пенопластовое дно со вторым слоем фанеры много добавило весу? Думаю как лучше сделать что бы не играло, как на втором варианте (с рундуками ) или как на третьем (с двойным дном). Интересно узнать ваше мнение.
  • 0

#134 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • 1733 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 02 Ноябрь 2015 - 08:21

Килограмма четыре точно добавило. Собственно, можно взвесить перед вклейкой. Фанера, кстати, там была тройка. ИМХО, вообще хорошо в целях экономии веса дно делать все из тройки. Две трехмиллиметровых фанеры разнесенные пенопластом всяко прочнее четверки с рейками. Но зато какая стала жесткость! Я считаю, это того стоило. Двойное дно, кстати, рундуков не отменяет. Все равно коробки по бортам нужны. Без них вы получите не самый жесткий стык фанеры 4 мм и двух по 3 мм практически в торец. Да и полезные они. Весла вот в один из них хочу спрятать, "аж кушать не могу". Задолбали они в лодке, а оставить их дома тоже стремно. Как запаска... Вроде бы мешает, а оставить нельзя. В другом якоря складные, спиннинги... Пошел на троллинг, захотелось - складной якорь оттуда достал, кинул, оттуда же спиннинг на джиг и покидал. только когда переборки вклеивать будете, смотрите, чтобы туда все что вам надо укладывалось.

 

Дно из тройки надо делать и изнутри и снаружи, накладки на поплавки сзади из тройки, верхнюю поверхность рундуков, "палубу". Транцы можно, если на передний слой пенопласта наклеить. Борта и вертикальные стенки рундуков из четверки.


  • 0

#135 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 02 Ноябрь 2015 - 17:39

Я не про те рундуки что вдоль бортов, а про те которые под лавками. Тройки фанеры ФСФ не встречал. Да и четверка мне кажется жидковатой :) . И еще такой вопрос, если дно сделать двойным не полностью, а только между боковыми рундуками, мне кажется так проще будет делать.


  • 0

#136 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • 1733 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 07:41

Под лавками можно и не делать... Но весу это добавляет не сильно, пространство это все рано ничем не занято, а жесткость опять же увеличивает серьезно.
Фанера тройка есть, насколько она влагостойкая вопрос, конечно, но ФСФ тоже не сказать, что воду как-то держит. Если ее не красить или стеклом не тянуть она быстро умирает. А если тянуть, то не очень важно насколько она ФСФ.

Между боковыми рундуками я сам хотел так сначала сделать. И к получившейся ступеньке приклеить вертикальные стенки рундуков. Но потом решил, что тогда пол рундуков будет ниже чем пол посередине. И вода оттуда вытекать не будет. Попадает она туда вполне легко, рундуки не герметичные, а испаряется плохо, поэтому там всегда лужа. Я с этим столкнулся уже на первой лодке и в стенках рундуков просверлил дырки, чтобы вода стекала к килю. Стало нормально.


  • 0

Поблагодарили 2 рыбаков:
Старый Окунь , Denbord

#137 НЕ В СЕТИ   Denbord

Denbord

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 1 спасибо
  • Город:Шахты

Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 20:13

Понял, спасибо, учту.:-))
  • 0

#138 НЕ В СЕТИ   Shtorm

Shtorm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • 244 спасибо
  • Город:Ставрополь

Отправлено 08 Ноябрь 2015 - 11:12

Молодцы! с 95-го по 2002 тоже занимался кораблестроением..........смотрю....ностальгия.......

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  моцак.JPG   110,68К   93 Количество загрузок:

  • 0

Против прухи мастерство бессильно!
fortuna - non penis, in manus non recipe

195744-10.png





 

Экстремальный портал VVV.RU PR-CY.ru
Copyright © 2017 SalskFisher.Ru
 

Нажмите, чтобы вернуться к началу страницы