Перейти к содержимому

 

Фотография

Еще поговорим о воблерах? Как сделать.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 08:15

Не корысти ради, а чисто из спортивного интересу... Неожиданно для себя обнаружил, что уйма народу воблеры делают и даже на них ловят. И сразу озадачился вопросом "А как?". Причем основной интерес тут не в создании штуковины как таковой, а чтобы оно потом играло как надо, заглублялось куда надо... Причем если игру можно как-то проверить на мелководье либо в ванной, то заглубление тяжко. Поэтому затею вырезать воблер из бальсы, как это делает большинство изготавливающих, я отмел сразу. Хотя бальса есть. Второй аргумент против - отсутствие хорошего лако-красочного, которым эту бальсу можно покрыть. Но это тоже решаемая проблема. Чтобы воду не тянул при повреждении тоже есть средство... Далал я когда-то рукояти для ножей. Так они лаком не покрываются принципиально. Топятся либо варятся в масле. Я пользовался двумя вариантами - либо топил на сутки в тиковом масле, либо на водяной бане варил в смеси льняного масла, канифоли и воска. Часа четыре, пока пузырьки воздуха из дерева не перестанут идти. Такой метод пропитывает до полутора сантиметров плотной древесины. То есть, воблер - насквозь. (Воблером больше 3 см в диаметре я не пользовался) :))) И еще они где-то лопаты покупают, которые им глубину погружения якобы обеспечивают.
В общем, я метод не отвергаю, может даже еще воспользуюсь, но хочется же как-то на халяву...
Поэтому из пластмассы. Опыт работы со всякими смолами есть, поэтому смело пробую.
Усилий никаких, основные проблемы - из чего и что в качестве разделительных слоев?
  • 0

#2 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 08:32

Итак, воблеров я не изобретаю, просто делаю копию готового. С лопатой вместе. Замечу, что если есть отдельно точно такая же лопата, то лучше делать без нее - это место самое проблемное в плане вынуть из формы.
Изображение
Из чего форма? Два варианта - один проверенный и гарантированный - эпоксидка с перлитовым песком в качестве наполнителя-загустителя. Вмял и сутки ждать. Но в жизни всегда есть место подвигу. Пробую автомобильную шпаклевку двухкомпонентную стирольную. Сначала финишную, чтобы хорошо повторила рельеф, потом с нарубленной стеклотканью для прочности.

Отдельный вопрос про разделитель. В арсенале
- мыло хозяйственное доведенное до состояния крема с водой и на водяной бане. Предпочитаю пользоваться им, но на гладких и больших поверхностях. Просто потому, что потом выклейка шикарно отмывается под краном и готова к покраске. В минусах - не хранится. То есть вода высыхает и снова надо его размешивать. Так-то оно не портится.
В данном случае не подходит, потому что забьет весь микрорельеф, получим сильно заглаженную отливку.
- силиконовая смазка. Аэрозолью. Шикарный разделитель. Наносится влет в буквальном смысле, разделяется супер, рельеф повторяет отлично. В огромных минусах - потом хрен покрасишь. Мыть, шкурить, грунтовать... Тяжело...
Поэтому экспериментирую с
- гелем для мытья машины. Это какой-то ПАВ в виде геля с добавками воска и т.д. (это на совести производителя...). Действительно гель. Наносится кисточкой, подсушивается, после высыхания рельеф повторят хорошо. Снова наносится, подсушивается... Как впоследствии оказалось, отмывается не хуже хозяйственного мыла.

Так что мажем исходный воблер гелем, сушим, разводим шпаклевку и вминаем воблер до середины.
  • 0

#3 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 08:35

Часа через пол выковыриваем оригинал, шлифуем все что торчит, снова смазываем гелем и вкладываем воблер обратно. Будем печь вторую половину. Плоскость раздела половинок тоже подшлифована. Вот он смазан, но еще не высушен.
Изображение

Сообщение отредактировал volohov: 30 Декабрь 2013 - 08:36

  • 0

#4 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 08:39

И лепим вторую половину. Еще полчаса (вот ради этой скорости и выбрана шпаклевка!). Разделяем...
Изображение
  • 0

#5 НЕ В СЕТИ   юрий

юрий

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 602 сообщений
  • 1038 спасибо
  • Город:ставропольский кр.с Покровское

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 09:05

МАСТЕР когда?набор в школу?
  • 0

#6 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 09:06

Вкладываем воблер, сверлим отверстия через кольца, закрываем вторую половинку формы, сверлим их в другой половинке. Сверлим отверстия для стяжки винтиками, подписываем...

Изображение
  • 0

#7 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 09:12

Скручиваем из проволоки кольца, одеваем на гвоздики. У меня они все три из одной проволочки - силовой элемент все-таки... Заполняем обе половинки чем-нибудь "с горкой" и стягиваем винтиками.
Изображение

Наши варианты - смола с перлитовым песком, та же атомобильная шпаклевка и двухкомпонентный полиуретан. Полиуретан, так называемый "каменьсхват" не оправдал... Не прочно и крошится, вынимается плохо. Сломалась лопата. К счастью, остатки удалось легко выковырять, форма не пострадала. Со шпаклевкой не пробовал - финишная не сильно прочная, со стеклом плохо заполняет микрорельеф. Но, в принципе, можно. Только заполнять две половинки отдельно, а потом склеивать. Сначала микрорельеф финишной, потом середину со стеклом. Впрочем, вполне нормально вышло эпоксидкой с песком.
  • 0

#8 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 09:16

Почти нормально... Исходный воблер весил 14 грамм, из эпоксидки 17. То есть при том же объеме, возможно из плавающего стал тонущим. :))) Поэтому второй заход. При формовке в серединку вкладываем щепку из той самой бальсы, она весит сильно меньше, чем эпоксидка.
И красим. Я не Пикассо, поэтому без затей, из баллончика. В любимые мои сине-желто-красные цвета. Как-то у меня на такие воблеры лучше всего получается... Но ничего не мешает всякие металлики использовать и т.д. В общем, тут простор художникам. Лопата тоже покрасилась, но, думаю, рыбе это по фиг...

Изображение
  • 0

#9 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 09:25

Ну и контрольный в голову...
С бальсовой вкладкой требуемые 14 грамм.
Изображение
Хорошо еще, наверное, вместо бальсовой щепки погремушку вложить.

Оригиналу рыбка явно уступает по внешнему виду... Но продублировать покоцанный воблер, который уже просится под перекраску таким образом можно. Себестоимость мероприятия близка к нулю. Трудоемкость тоже не велика. Как он себя поведет? ХЗ... Играть играет, на оригинал похоже, в ванной проверено. Насколько нырнет не известно. Предполагаю, что тоже как оригинал, а там кто его знает.
Красить старые воблеры из баллончиков тоже гут. :)))

Да, перлитовый песок бывает очень разных фракций. Возможно, что если его взять крупнее, то бальсовые щепки вставлять и не придется. Теоретически можно подобрать соотношение смолы и песка идентичное отдельно взятому воблеру. Или делать его заведомо плавучим, а потом специально огружать дробинками.
  • 0

#10 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 09:29

МАСТЕР когда?набор в школу?

Что попробовал, все рассказал... Экспериментируйте.
Перспективное направление еще резина для ювелирных отливок, но не пробовал. На самом деле, никакого ноу-хау тут нет, кроме подходящих смесей и разделительного слоя. Вот, конкретно эти проверены. Хотя это не значит, что получится с первого раза :))) Но есть надежда на второй-третий, а не десятый-двадцатый :)))
Возможно найдете какие-то более удачные составы. Это я со смолой давно работаю и в первую очередь на нее думаю. Я все-таки еще с полиуретаном и шпаклевкой поэкспериментирую на досуге, может получится...
  • 0

Поблагодарили 2 рыбаков:
витюша , Иваныч

#11 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 09:34

На самом деле, если погуглить, куча народу воблеры делает и не по-детски. Вплоть до того, что пиво с воблой пьют, а потом натуральной чешуей воблер обклеивают. Хотелось получить приемлемое качество без особых трудозатрат и материальных вложений. Вроде бы получилось...
  • 0

#12 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 31 Декабрь 2013 - 06:50

Продолжаю экспериментировать... Лопат отдельно нет в магазинах. Если хочешь что-нибудь иметь, сделай это сам. Ладно, слепим лопаты.

Изображение

Сперва гну два куска дюраля в тисках. И добиваюсь того, чтобы угол их изгиба был похож на изгиб лопаты на эталонном воблере.

Изображение

Потом кусок оргстекла на один из них и грею феном. Когда оргстекло начинает оплывать заплющиваю его другим куском дюраля.

Изображение

Полноценной формой это, конечно не назовешь, но задача у нас сделать воблер сильно не напрягаясь. :)))

Изображение

Вот такую корявую фигню получаем... Теперь главное - отрезать все лишнее. Лишнего много, но меня это не волнует, потому что оргстекло я подобрал по дороге домой. Что, опять таки намекает - а может его же задавить в форму для воблера? Но это тема следующего эксперимента...

Изображение

А после обработки все кошерно получилось... Считаем, что лопаты есть.
  • 0

Поблагодарили 1 рыбак:
mihail

#13 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 31 Декабрь 2013 - 06:52

На всякий случай фото геля, который в качестве разделителя идет. Не реклама, думаю, что любой аналогичный будет не хуже. Возможно даже тот что для мытья посуды. Надо пробовать. Просто этот у меня есть и он точно работает.

Изображение
  • 0

#14 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 31 Декабрь 2013 - 06:59

Дальше поехали. Лопаты есть, бальса есть.

Изображение

Традиционный для воблеров материал... Почему бальса? Думаю потому что сверхмягкая, очень легко обрабатывается и сверхлегкая. Проще огружать легкий воблер, чем пытаться разгрузить тяжелый. Мне кажется, что липа тоже вполне пошла бы.

Изображение

Вышкуриваем, пропиливаем. Рутина, в общем. С бальсой вообще минутное дело.

Изображение

Вклеиваем лопату и колечки и вешаем сушиться.

Изображение

Когда клей высох - в масло. До следующего года. Ан не за то колечко зацепил... Топится бальсовая рыбка крайне плохо. Так что цепляю за нос проволочкой и утапливаю. И пусть оно там сутки побудет. Это снимет вопросы водостойкости при повреждени покраски. С бальсой пока все. До января.
  • 0

Поблагодарили 1 рыбак:
mihail

#15 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 31 Декабрь 2013 - 07:10

Теперь о шпаклевке автомобильной. Той, что со стекловолокном. Разводим, набиваем, давим слегка. Через полчаса высыхает. Заполнял две половинки по отдельности. Отщелкивается отлично.

Изображение

Совмещаю половинки, сматываю изолентой чтобы не ерзали и врезаю лопату. Точится легко, все по плану, но слегка смущает вес...

Изображение

Делаю канал для проволоки, ковыряю дырки для облегчения, а в пару кладу шарик металлический. А пусть гремит! Теперь глядя на фото думаю, что надо бы дырки побольше, а шарик поменьше... Но это уже в процессе надо отрабатывать. Как пробник меня это устраивает, потом взвесим - прослезимся. Думаю, что оптимален промежуточный вариант - бальсовая сердцевина, которую не надо делать очень уж ровной вдавливается в форму со шпаклевкой. В итоге получим тонкий и жесткий слой шпаклевки в миллиметр-полтора и бальсовую сердцевину. И твердость, и плавучесть и нет необходимости точно рыбку из бальсы вылизывать, хотя это и не трудно.

И половинки склеиваю. То есть, оставляю на сутки, потому что склеиваю эпоксидкой. Тоже до января.

Так что с Новым годом вас! Готовиться, праздновать, отсыпаться...
Если получится, завтра на воду попробую выйти... Празднично. :))) Ну а потом уже с воблерами продолжим.
  • 0

Поблагодарили 6 рыбаков:
mihail , HUNTER , Crok1953 , Иваныч , юрий , admin

#16 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 04 Январь 2014 - 14:11

На досуге продолжил с воблерами... Обломался.
Тот что из автомобильной шпаклевки - строго в утиль. Потому что вес. Это скорее грузило, чем воблер :))) В тонкий-тонкий слой шпакевки бальсовую колобашку. И никак иначе.
С бальсовым тоже пара проблем. Первая - тот же вес. Но на этот раз в другую сторону. Это решаемо. Огузил, зашпаклевал, высушил.
Вторая проблема - бальса все равно осталась мягкой и пористой. Грунт на нее ложится плохо, толстый слой не положишь, тонкий приходится класть неоднократно. При этом есть подозрение, что хороший клыкастый этот грунт продерет. Черт с ним, взял двухкомпонентную полиуретановую грунтовку. "Сайерлак". Ею профессиональные мебельщики пользуются и если ее правильно развести, то можно до миллиметра слой положить. Во всех отношениях достойная грунтовка. Не подвела и здесь. Но вечер перестал быть томным... Такая возня суровая с покрытием... Это надо или на потоке воблеров делать или не связываться вовсе. Хотя бальсовый я до воды доведу.

Да, прикинул начет самоделки Рапалу, на котрую судака ловлю. Тоже без энтузиазма. Лопата у нее хитровыгибнутая, ни разу не плоская. Можно, конечно, пытаться ее воспроизвести, но муторно... Форма сложная, симметрию вручную на куске прозрачного оргстекла выгонять тоже радость еще та... Только штамп с нее делать. А это, опять же, предполагает какое-никакое серийное производство. То есть или надо в это серьезно ввязываться, или, если нужен один-два купить готовый.

И вообще... Раз так все не по-детски, появляется мысль моделировать рыбеху с лопатой на компе, строить ее 3D, а потом фрезер, либо 3D принтер как минимум для форм. Тогда и симметрия и качество изготовления. Но буржуйские девайсы и, скорее всего, солидная стоимость.
  • 0

Поблагодарили 1 рыбак:
юрий

#17 НЕ В СЕТИ   volohov

volohov

    Продвинутый пользователь

  • Член клуба
  • PipPipPip
  • 493 сообщений
  • 1770 спасибо
  • Город:Манычская

Отправлено 15 Январь 2014 - 06:55

Для очистки совести, бальсовый воблер. Обещал - доделал. Наклеил на бок самоклейку, Покрасил... Красить тоже хочется более цивилизованно. То есть, сначала подбор грунта, потом подбор краски, нормальный аэрограф, который позволяет рисовать, а не из баллончика дуть по площадям. Опять есть ощущение, что можно все это довести до ума, но имеет смысл только если их делаешь десятками. В ванной играет, правда хорошо. Огружен он возле крючка на пузе, дергается правильно... Но исходный покупной дергается не хуже.
Изображение

Опять же, если речь идет о рапаловском воблере рублей за 400 и выше, то это одна мотивация. А я вот нашел вот такое:
http://www.quickfish.ru/tantsor-l13/ Аналог рапаловского TDD-7 / TDD-9. Но в 2,5 раза дешевле. И задумался, готов ли я за 160 рублей так повозиться... Сделать десяток имея в виду 160х10=1600 , пожалуй, да. А один я лучше куплю...
  • 0

Поблагодарили 6 рыбаков:
mihail , HUNTER , admin , Иваныч , Серый Волк , юрий



 

Экстремальный портал VVV.RU PR-CY.ru
Copyright © 2018 SalskFisher.Ru
 

Нажмите, чтобы вернуться к началу страницы