Перейти к публикации

Crok1953

Консервация лодочного мотора

Рекомендованные сообщения

Так как назрел вопрос о консервации своего Суза5-задумался о поездке в Мир Моторов г Волгодонска для покупки масел.Потом решил проверить остатки масел от предыдущих замен.И оказывается не зря! Обнаружил 3 канистрочки -в каждой около 300гр-а мне надо 700гр! И две тубы в которых наберётся явно больше чем 190гр трансмиссионного масла.Вот такой приятный нежданчик-отпала неоходимость поездки!-При ближайшем потеплении займусь обслугой мота...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как правильно закансервировать мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь-я каких то особых процедур с ним не провожу.Промыл с верху протёр везде насухо.Слил остатки топлива.А масло что в картере ,что в ноге каким бы оно чистым не было-на зиму меняю обязательно.Даьы на механизмах двигуна не оседало всяких продуктов отработки....Двигун служит с 2008го года бес проблем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консервация подвесного лодочного мотора на зиму

 

Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

 

ШАГ 1

 

Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

 

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

 

Моторы небольшой мощности (2,5 - 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные "штуцеры для промывки", которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

 

ШАГ 2

 

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:

 

Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет "задыхаться", включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

 

ШАГ 3

 

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае - по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

 

ШАГ 4

 

На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

 

ШАГ 5

 

Сменить масло в картере редуктора.

 

ШАГ 6

 

Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

 

ШАГ 7

 

Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

 

ШАГ 8

 

Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.

 

Следует иметь ввиду следующее:

 

Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.

Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.

Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.

Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.

 

Работа мотора с подключенным водопроводом.

 

Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют "родную" инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом. Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

 

А вот список того, чего забывать не стоит:

 

НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.

При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто "убежать" от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.

Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.

Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.

НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наконец собрался обслужить свой Суз-5.Приготовил бак с водой ветошь масла и инструменты.Ну и как водится хотел завести и прогреть двигун перед тем как слить масло.Но как ни странно мот ни в какую не хотел заводиться-такого не бывало никогда!Вывернул свечу-сухая,проверил искру-есть.значит что то с бензом.Выше краника есть пластиковая заглушка-открутил её плосками там сеточка-было немного грязи продул поставил-мот не заводится.В карбе есть сливной винт-открутил его а бенз не течёт-карб пуст! Значит всётаки где то в системе питания есть засорение.Дабы не трогать пока карба-открыл крышку бензобака и ртом дунул что есть мочи-из карба потекло горючее.Закрутив винт слива дёрнул кикстартер-движок заработал.Последующие пробные заводки-с полпинка...Прогрел двигатель слил масло-Чёрноё.Потом слил с редуктора-Чистое.Пишу подробно-вдруг кому то пригодится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот так мы,обслуживали мой мотор... Фотки конечно не "айс",т.к. на столе,сами видите,БЫЛО...

Началось всё с :

post-7-1358882127,9708_thumb.jpg

 

 

За тем прогрев мотора и слив масла:

 

post-7-1358882128,5488_thumb.jpg post-7-1358882128,8979_thumb.jpg

 

 

далее:заливка,контроль и контрольная доливка:

 

post-7-1358882129,3713_thumb.jpg post-7-1358882129,8948_thumb.jpg

 

 

post-7-1358882130,3964_thumb.jpg post-7-1358882130,9184_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на столе всякие масла и присадки? :grin: :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом,переключились на редуктор.Начали с умной книжки:

 

post-7-1358882593,4016_thumb.jpg

 

 

открутили нижнюю пробку,открыли верхнюю крышку и слили масло:

 

post-7-1358882593,7671_thumb.jpg

 

 

заливали,как прописано в "букваре",через сливное отв.,до тех пор пока масло не потекло из верхнего:

 

post-7-1358882593,9353_thumb.jpg post-7-1358882594,1328_thumb.jpg

 

 

и закрутили всё по своим местам:

 

post-7-1358882594,332_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямаха 8. По консервации не заморачиваюсь особо. По дороге в Ростов завожу в Пан-Авто Ямаха, отдаю ребятам и на обратном пути забираю. Вроде вещь серьезная и не дешевая, поэтому отдаю предпочтение профессионалам. Как то так. Да и весной подрегулируют и потом он весь сезон исправно шепчет!

Изменено пользователем carsar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, кому как удобнее -мне например тащить с собой в Ростов двигун да ещё отстёгивать официалам за пустяковую работу 700-1000р-не айс. Во первых на эти гроши я куплю смазочные материалы а во вторых-мне доставляет удовольствие покопошиться со своим мотом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что работает в этом центре,и одет в фирменную спецовку ещё не факт что он "профи".сколько примеров задаёш вопросы на фирмах.они при тебе ответы или в справочниках ищут,или же в интернете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что работает в этом центре,и одет в фирменную спецовку ещё не факт что он "профи".сколько примеров задаёш вопросы на фирмах.они при тебе ответы или в справочниках ищут,или же в интернете.

Может быть и такое, не спорю, но я пока доволен тем как обслуживают и как потом шепчет моторчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×