volohov 641 Опубликовано: 8 ноября, 2015 Приехал ко мне на рыбалку друг. Привез свою лодку. Резинку. Сказать что я впечатлен - ничего не сказать. Почувствовал себя неполноценным... Особенно когда он из багажника картонную коробку, а из коробки прицеп для лодки... Впрочем по порядку. Лодка Ривьера 3200. Длина как следует из названия 3200, ширина 1530, диметр баллона 420. Позиционируется как трехместная, но ИМХО на одного. Вдвоем уже тесновато будет. Вес 36 кг. Одобряем! Мотор до 15 л.с. Однако! Транец встроен, отсеков три, плюс надувной киль. Их вообще много модификаций, но конкретно эта имеет жесткую слань из четырех кусков, два стрингера, которые три задних куска слани фиксируют и надувной киль. Куплена по акции за 15 тысяч. Зачеркнут был ценник 19 с копейками. Вменяемо. При все моем пренебрежении к резиновым лодкам... Эта вызвала уважение. Моторчик был двухтактный меркурий 5 л.с. Больше ей, по большому счету и не надо. По GPS, с одним человеком в лодке, показала максимальную скорость 24 км/час. Ну, после некоторых доработок, но о них далее. На веслах от берега уверенно, хотя весла, конечно, для нее не основной способ передвижения. Но тоже можно... Вдвоем тоже вполне себе ходит, хотя и не так быстро. Но, напоминаю, мотор всего лишь пятерка. Очень, в целом, хорошее впечатление от лодки! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OSETINKA42 10 645 Опубликовано: 8 ноября, 2015 Цена настораживает,очень уж дёшево.Вес маленький.Видимо ПВХ тонкий,отсюда и цена такая. А вот про прицеп можно по подробней! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 8 ноября, 2015 Честно я не понял почему вы себя не полноценным почувствовали. Эта Ривьера на столько лучше вашей лодки? Я всегда думал что надувную покупают только из за облегченной транспортировки и хранения. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 8 ноября, 2015 ПВХ тонкий. Как я понял, ее специально по этому критерию и выбирали, чтобы вес был поменьше. Она не то что лучше моей лодки, она тюнингована красиво. Мне не приходило в голову, что прицеп для лодки можно в коробку прятать. Оттого и почувствовал себя ущербным Не по качеству лодки а по проделанной работе. Очень уж все изящно вышло. Ну и 24 км/ч на пяти лошадках тоже внушают уважение. Давайте последовательно... Отчего она так хорошо бегает? Во-первых: В исходном варианте, несмотря на надувной киль у нее перед транцем днище вдавливается и получается как бы карман. Что выходу на глиссирование мешает и вообще тормозит. Поэтому туда вложена вставка их каримата сделанная. Нижний слой у нее сплошной, верхние видно на фото. Сшита пластмассовыми стяжками, вкладывается под не надутый киль. Вторая приблуда - транцевые плиты. На транце распиленный вдоль дюралевый профиль с пазом, трубки из нержавейки, плиты пластмассовые. Конструкция понятна из фото. Ход от положения плит зависит сильно. Можно отрегулировать так, что она будет сразу нос в горизонт опускать и на глиссер выходить, нов скорости теряет. Можно так чтобы на глиссер выходит чуть медленнее, но зато потом скорость максимальна. Вроде бы не глобальные доработки, но выхлоп от них конкретный... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 8 ноября, 2015 Далее про прицеп. Прицеп - это вот эта куча металлоллома. Вот с синенькими накладками - "рога" на которые лодка кладется. Из двух половинок ради компактности. Из этой самой коробки все и достали. Вот рама собрана. Вот дышло прикручено. Само дышло из четырех кусков трубы и кругляка - какие завалялись. Просто вставляются друг в друга и ничем не свинчиваются. На оси рядом с колесами одеваются "уши", к ним крепятся тросики и вот этой штукой на фото натягиваются. Собственно, за эти тросики, по сути, ось с колесами и тянется за машиной, больше колеса ничто не держит. Сверху надевается теплоизоляция от водопроводных труб соответствующего диаметра и тряпка с липучкой. Последняя взята с серфа готовая. Потому что завалялась. У кого не завалялась - не проблема сделать. Она держит защелку тросиков и предохраняет днище лодки. Спереди резинка на заранее приготовленный крюк. Сзади - резинка вокруг баллонов. Все на гайках-барашках, собирается все одним единственным шестигранником. Колеса без подшипников, прямо пластмассовой ступицей на ось. Китайские подшипники при окунании в воду умирают сразу. Вес смешной, что у лодки, что у прицепа. Уверенно таскается за машиной. Понятно, что не быстро и что на трассе гайцы такое вмиг заметут. Однако, от дачи до воды туда-обратно два раза в день все ноябрьские исправно откатала. На берегу убирается в багажник (!). Потому что мой прицеп для крестьянина металлолом по 9 рублей/кг, а это по 350, ибо цветной металл. Делается это просто и без инструмента - снимается одна теплоизоляция, откидывается защелка и дышло рассыпается на четыре фрагмента. После чего на одно из колеса надеваются кульки чтобы не пачкать багажник и все это в багажник прекрасно помещается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 8 ноября, 2015 Крепеж для спиннингов. На задний транец крепится рама. То же что и для транцевых плит, только изнутри. На те же гайки-барашки, без инструмента. И собирается вот такой "павлиний хвост". Все трубки из нержавейки "катаются" по трубе как угодно и фиксируются той же гайкой-барашком. Я не видел, но хозяин говорит, что из такого же профиля у него сделана рама и спереди. Крепится она к нашлепкам из которых веревки на борту выходят - резина просверлена поперек и туда вставляется шпилька, к которой рама и крепится. Тогда с верхней дуги стойки для спиннингов убираются, а тент натягивается. Но нам тент не понадобился. Ну и вот такие штуки. Хотя по мне угол наклона маловат. Надо бы ближе к горизонту наклонную трубу ставить. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 8 ноября, 2015 Теперь про эхолот. Эхолот Humminbird Helix 5x с GPS. Как картплоттер на фоне гарминовского он меня не впечатлил, а вот как эхолот хорош. Однако же цена... Живет он в ящике для инструмента. Плюс чуть-чуть каримата, плюс кусочек скотча. В крышке ящика было два отделения для мелочи - теперь в одном живет датчик, через другой вытаскиваются провода наружу. Ящик живет под скамейкой, крепится он туда двумя резиновыми жгутами из аптеки. На эту же скамейку крепится и сам эхолот. Датчик на фото засунут по резинку временно, чтобы не мешался. Дальше засада... На задний транец датчик не ставится - мотор слишком близко к транцу, да и плиты мешают. Поэтому датчик ставится на весло: Трубка из нержавейки, крепится на штатную уключину, уключина при этом не уродуется. Понятное дело, откидывается наверх. Но этому может мешать весло. Грести с откинутым датчиком не получится. Поэтому в кронштейне предусмотрен еще один вариант откидывания датчика. Так он сложен и оказыается выше днища даже при опущеном кронштейне: А так разложен: Крепеж датчика автоматически получается в обтекателе: 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав С 1 Опубликовано: 14 октября, 2016 Про подкладки на дно-зачетно+ А если из пенопласта выстругать? Плотного. Или обработать типа эпоксидкой. Придать форму профилю треугольную. Легче должно быть. И углов острых (жестких) на случай контакта с непредвиденными объектами в месте контакта с килем не будет. Зима длинная, попробую заняться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 10 ноября, 2017 Продолжение модернизации. Лодка обзавелась бушпритом И кто тут есть кто - кольцо - это якорь. Свинец 8 кг. Держит на Дону на течении. Поперёк лодку ставить не пробовали на один носовой - всё прекрасно получается. Эксцентрики самодельные - нарезаны на токарном станке. Под ними пружина, которая их вместе стягивает. Спереди фонарик светодиодный водонепроницаемый, 12 вольт. На нём донышко пластиковой бутылки обжатое феном - для предохранения при транспортировке. Отдельный вопрос - как это всё на лодку крепится. Саму лодку рукоделием уродовать не хочется, поэтому всё это прикручено к куску пластмассы сложенному вдвое. Он просовывается в штатную ручку на лодке и привязывается к полу лодки вот так: Заодно и утка сделана - якорь всё таки, вдруг стопор не удержит... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 10 ноября, 2017 А хорошо сидеть в лодке откинувшись на спинку... Даже если лодка резиновая. Жаль что лодочная скамейка в резинке закреплена не жёстко и откинуться не получается. Но выход есть! Надо просто скамейку к транцу прицепить. Для начала зажимаем скамейку лодки между нормальным сидением и железкой (алюминькой в нашем случае). По тому же принципу "не навреди". Хотя в фанеру сиденья я бы саморез загнать и не стеснялся... Затем привинчиваем железку к транцу. Заметим, что можно её по пазу в транце подвигать, регулируя наклон кресла. Хотя и не обязательно - на спинке винтами регулируется её положение по высоте и наклон. На той же железочке собрана клеммная колодка - там вся коммутация электрики происходит. Сюда же аккумулятор. Склёпано из нержавейки и привинчено к тому же пазу. Во втором пазу лампочка. Она умеет вертеться влево-вправо и вверх-вниз. Выключатели от лампочек под сидением вот так: Два выключателя - это как раз лампочки. А вот плавник торчащий вниз сделан по принципу американского ключа для морзянки - пластина текстолита с контактом, зазор, длинная пластина с контактом, зазор и снова пластина с контактом. Когда отгибаешь пластину влево-вправо (пяткой) - замыкаешь один из контактов. И тем самым рулишь моторчиком. В зависимости от того, куда замкнул, меняется полярность на моторе. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 10 ноября, 2017 А вот и сам мотор. К нему снизу привинчено зубчатое колесо (от автомобиля, то которое между стартером и мотором стоит). Оно привинчено к днищу поддона, поэтому сам мотор не портит. Сзади к нему привинчен бывший шуруповёрт, загерметизированный термоусадкой. Он подпружинен, длинный винтик на фото вкручен в эксцентрик и отодвигает им шуруповёрт (если надо). Вот этим шуроповёртом и поворачивается мотор. Можно рулить пяткой, а можно просто за ручку. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtorm 802 Опубликовано: 10 ноября, 2017 транцевые плиты зачем там? Что лодка под 5 силами дельфинирует? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kalashnikoff 828 Опубликовано: 11 ноября, 2017 интересно подруливание ногами посмотреть,лишняя инженерия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 14 ноября, 2017 транцевые плиты зачем там? Что лодка под 5 силами дельфинирует? Коброй, она, конечно, под пятеркой не становится, но угол атаки у днища лодки явно не оптимальный. После установки транцевых плит лодка в скорости на пятёрке прибавила ощутимо. А подруливание ногами - это неудавшаяся попытка рулить через GPS. Изначально затея была, чтобы лодка воспринимала только "команды" с румпеля. Как квадрокоптер. Любое изменения положения лодки, которое случилось из-за внешнего воздействия, а не по приказу рулящего должно быть нивелировано самой лодкой. То есть, если я задал вектор и скорость движения, ни ветер ни изменение течения на это влиять не должны. Но задача оказалась не по зубам. С механикой всё срослось, а вот с управлением и обратной связью оказалось тяжело. В основном, в части софта. Наш примитивный со своей задачей не справляется, а ничего более серьёзного пока не родилось. Не то чтобы этот вопрос похоронен совсем... но отложен на некоторое время. А вот привод получился вполне рабочий, поэтому решили лодкой порулить вручную (вножную). Тоже, кстати, не без нареканий. Можно, но навык требуется. Проблема в том, что управление дискретное. Надо попробовать пропорциональное сделать. Это не то чтобы сильно нужная вещь для рыбалки, просто интересно было... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtorm 802 Опубликовано: 14 ноября, 2017 После установки транцевых плит лодка в скорости на пятёрке прибавила ощутимо. После установки транцевых плит лодка теряет скорость и чем больше угол - тем ощутимей. Физика однако. Задача этих плит не давать задираться носу - что полезно при убирании эффекта дельфина. Когда испытывали новое корыто самодельное - прилепили заведомо длиней плиты и прям на воде отпиливали по 2см их длины и меряли скорость, прекратили пилить когда появилась небольшая амплитуда дельфина. Так что лодка никак скорости не добавит с ними. И если их площадь для этого площади днища ничтожно мала и нет отрицательного угла - то ситуация когда что с ними что без них - разницы никакой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kalashnikoff 828 Опубликовано: 15 ноября, 2017 После установки транцевых плит лодка теряет скорость и чем больше угол - тем ощутимей. Физика однако. Задача этих плит не давать задираться носу - что полезно при убирании эффекта дельфина. Когда испытывали новое корыто самодельное - прилепили заведомо длиней плиты и прям на воде отпиливали по 2см их длины и меряли скорость, прекратили пилить когда появилась небольшая амплитуда дельфина. Так что лодка никак скорости не добавит с ними. И если их площадь для этого площади днища ничтожно мала и нет отрицательного угла - то ситуация когда что с ними что без них - разницы никакой. это вам не транцевыми колесами по дну шпарить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtorm 802 Опубликовано: 15 ноября, 2017 это вам не транцевыми колесами по дну шпарить зачетный стеб. Как в басне - Мартышка к старости слаба на память стала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kalashnikoff 828 Опубликовано: 15 ноября, 2017 зачетный стеб. Как в басне - Мартышка к старости слаба на память стала. не в обиду Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtorm 802 Опубликовано: 15 ноября, 2017 не в обиду я на дружеские шаржи не обижаюсь. Видать сильно хотел я навалить газу а получилась така оказия. да с Левша ржал, на второй день такая же песня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав С 1 Опубликовано: 18 декабря, 2018 Нашел свои рисунки-чертежи, решил отчитаться. В общем, если кому интересно, проработал вкладыши для усиления днища. Рис. прилагаются. Вырезаются 2 зеркальных вкладыша. Из строительного магазина вспененный полиэтилен толстенький. Резал разогретой струной. 70 мм сторона вперед. Отходил с ними 2 сезона. Немного опишу. Лодка ведет себя как аллюминька, только легкая. Если волна, то выбрасывает из волны. Крадемся или летим. Неприятное ощущение, когда начинает пол под ногами пытаться свернуть. Чувствуется каждая неровность на водной глади. Жесткий контакт пола с поверхностью воды сказывается. Зато на глиссе идет красиво. На глисс выходит легко. С движком 9.8 в одного скорость 32км/ч. С обратной стороны днище реально твердое. Незначительные трудности при сборке устраняются обстукиванием и поглаживанием :)) Как-то так. Вкладыши в гараже, если интересно, могу сфоткать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrey1985 295 Опубликовано: 18 декабря, 2018 что-то непонятно ничего)))) стало хуже или лучше? а как родной пол? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petr123 825 Опубликовано: 18 декабря, 2018 26 минут назад, andrey1985 сказал: что-то непонятно ничего)))) стало хуже или лучше? а как родной пол? хуже,если надумаеш с кем погоняца ,то можно примаклачить,а рыбу Андрей лови с родными полами. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав С 1 Опубликовано: 18 декабря, 2018 Согласен. Времени больше затрачиваешь, чтоб выровнять потом по швам. Если быстро надо дойти/уйти, то хорошо. Если на утрянке порыбачить, то не стоит заморачиваться. Если на прицепе лодку возить или на несколько дней уходить, то я бы поставил. Вот такие + и -. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав С 1 Опубликовано: 18 декабря, 2018 Забыл добавить. С вкладками прохватов не заметил. Видимо отсутствие воздушного пузыря-накопителя перед транцем сказывается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав С 1 Опубликовано: 18 декабря, 2018 Что будет (примерно), если киль подтравливает. Это фото без пайол с надутым килем. Киль командует натяжкой дна, упираясь в пайол. А упираться нечем. Или давление водного покрова чрезмерно давит на скорости, будет так же пузырить. Вот тут начинают отрабатывать свой хлеб вкладыши, не давая (сглаживая, выпрямляя) морщины. Даже без упругого киля за счет твердого дна в задней половине лодка идет ходом. Ну кидает, переставляет немного. Но идет! Дно не хлопает, не перетирается по краю транца. Это, наверное, основной +. Сорри за поэму (или оду) Это лично моё мнение. Все проблемы познаются в бидэ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах