Denbord 3 Опубликовано: 24 октября, 2015 Так и собирался взять старый прицеп с доками или просто доки на прицеп, и потом уже делать прицеп под лодку. Но пока по приемлемой цене (до 8000руб) ничего не попалось. В идеале конечно взять прицеп б/н и под эти доки смастерить клона, потому как нужен и бортовой и лодочный, а на бортовом лодку возить не комильфо. А на новых в ПТС уже указано назначение прицепа + номер на раме. Кстати вы пробовали клей PUR 501, мне кажется для соединения пенопласта с фанерой он подойдет лучше всего, хотя может и ошибаюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 24 октября, 2015 Ещё один вопрос. Почему металлический крепеж удаляют после склейки деталей? Есть возможность использовать пневмостеплер, но удалять скобы трудновато без повреждения детали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 25 октября, 2015 С прицепом, это какая-то химера... Я не уверен, что прокатит сочетание документов бортового прицепа с лодочным, даже при безномерной раме. Достаточно слова "бортовой" в доках. Но если уверены, это был бы шикарный вариант. Но я не вижу большой проблемы в модернизации бортового в лодочный и обратно. На уровне прикручивания-откручивания нескольких болтов. По любому там есть ось ниже которой киль лодки не опустишь. Все остальное решаемо. Загнать лодку между бортами - пожалуйста. Сделать там что-либо, ее фиксирущее и при этом съемное? Тоже не проблема. Ролики, лебедку никто не запрещает на бортовой прицеп ставить. Опустили и сняли задний борт, втянули лодку лебедкой, зафиксировали и в путь. Конкретно этот клей не пробовал. К Клейбериту вообще отношусь очень хорошо. Как и к остальной немецкой химии. Деревяшку клейберит клеит вообще замечательно, профессиональные мебельщики его очень любят. Из стыка выдавливается как жидкость, шов заполняет как паста, не твердый как эпоксидка и не тупит фрезы, не мягкий как ПВА и не забивает шкурку как ПВА. Вещь, в общем. Еще один из таких же - Titlebond. "Однако это изрядно стоит..." (с) Titlebond я брал 2,5 литра за 800 рублей. Давно. Есть еще заначка. Сколько сейчас он стоит... боюсь огорчиться. PUR 501 - в районе 700 рублей за поллитра. (( Эд-20 чуть меньше 400 рублей. То есть, в 3,5 раза дешевле. Не так удобна в использовании, но держит отлично. Стоит экономить штуку на литре клея? Особенно с учетом того, что стекло все равно кладете на смолу. Металлический крепеж удаляют потому что он ржавеет. Если вы уверены, что вода туда совсем-совсем не попадет, можно оставить. Медный иногда оставляют.Момент второй - а зачем вам там лишняя железка? Прочности она не добавит, проржаветь и начать воду через эту дырку может начать... Скобы можете смело отверткой выковыривать, все равно потом это тянуть стеклом или шпаклевать и красить. Зашкурится, загладится. Вот только что вы собрались скобами крепить? Скобы ведь особо ничего не держат, как и гвозди. То есть, вы фанеру согнули, прибили, смола еще не стала, а фанера ваши скобы тянет назад. И вполне может вытащить. Хуже того, если скоба держит полкило, то это вовсе не значит, что десять скоб в ряд держат пять. Они при усилии полкило по очереди вылезают. И никто не обещал, что каждая скоба держит полкило долго. Я или медной проволокой стягивал, либо саморез закручивал, когда есть куда. И меня потом дырка от него совершенно не волнует, именно из соображений зашкурится, зашпаклюется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 25 октября, 2015 Так в том то и дело, скобы очень туго выковыриваются или вообще рвутся. А насчёт того как они держат, так сам был очень удивлён когда купил пневмо, в сравнении с пружинным это земля и небо. А крепить им можно все соединения фанеры с рейкой. Ну да ладно. Pyr501 я использовал для склейки авиамоделей из потолочной плитки, очень похож на пену из балона, так сильно его не дует, но вместе с тем он заполняет все мелкие щелки и пустоты, что эпоксидка наврятли сделает(в некоторых случаях, таких как приклейка плекса на дно лодки). Титебондом тоже пользуясь, синим, зелёный видел только в инете. На счёт прицепа идея чужая и уже реализованная, как пару лет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 25 октября, 2015 Забыл сказать, расход у Pur501 совсем небольшой за счёт расширения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 26 октября, 2015 1. А насчёт того как они держат, так сам был очень удивлён когда купил пневмо, в сравнении с пружинным это земля и небо. А крепить им можно все соединения фанеры с рейкой. 2. Pyr501 я использовал для склейки авиамоделей из потолочной плитки, очень похож на пену из балона, так сильно его не дует, но вместе с тем он заполняет все мелкие щелки и пустоты, что эпоксидка наврятли сделает(в некоторых случаях, таких как приклейка плекса на дно лодки). 3. Титебондом тоже пользуясь, синим, зелёный видел только в инете. 4. На счёт прицепа идея чужая и уже реализованная, как пару лет. 1. Пневмостеплер вообще более правильный, чем электрический. Особенно мне понравилось гвозди в вагонку забивать. И расход воздуха у него смешной, его любой компрессор тянет. Если держит, отчего бы и нет... Если они, к примеру, под слоем стекла в итоге окажутся. Иначе есть риск, что вокруг скоб ржавые пятна появятся. Если уверены, что они ржавет не будут, бейте скобами. 2. Эт чо, лодки строят исключительно авиамоделисты? Причем, явно с тараканом в голове - "лодка фигня, там каждый грамм ловить не надо, по сравнению с самолетом можно делать левой задней ногой" )) Я это дело бросил до эпохи потолочки и 3D пилотирования. Потом, правда пытался ребенка приучить, но неудачно... Дедовскими методами формовки из стеклоткани и склейки "шифонеров" из щепок. Слегка дует - это хорошее качество для клея. Но Try моделист старой формации не оставляет щелей и пустот. Плекс на дно был зашпаклеван пенопластовой шпаклевкой, вышкурен, дно вышкурено, потом все задавлено. В эпоксидку замешан песок перлитовый для вязкости... В общем, насчет незаполненных щелей я спокоен. Но да, чуть дующимся клеем было бы легче. 3. Был зеленый, покупал. Даже что-то клеил в лодке. Там где можно прижать как следует детальки вообще все хорошо. Но и с синим не хуже. Соединение прочнее чем остальная деревяшка. Но опять же, цена... Отличие от синего... Честно говоря, даже не знаю. С учетом того, что эти приклеенные рейки "с головой" уходят под стеклоткань, шпаклевку и краску, есть ли разница синим или зеленым? ИМХО, некрашенные фанера и деревяшка вокруг склейки синим боятся воды больше, чем сам синий шов. А крашеным по фиг синий он или зеленый. 4. Ну, это вопрос попадания к бдительному гаишнику... Второй момент - мне давно не попадается просто б/у прицеп с документами за нормальные деньги. А уж перебирать, чтобы он еще и без номера на раме был... Что достанется, тому и рады будем. Мы не гордые, мы все оприходуем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 1 ноября, 2015 И нос окончательно: Щель, естественно, закроется. Верхняя крышка сдвигается, нижняя вынимается., но только когда сдвинута верхняя. Классическая для яхт дырка. Внутри место под аккумулятор. Поднято, чтобы он в луже воды случайно не оказался. На этом, пожалуй, в этом году все. До тепла. Эталом еще можно работать, шпаклевкой стирольной тоже, но всякие другие краски и шпаклевки... Увы. До весны. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 1 ноября, 2015 Пенопластовое дно со вторым слоем фанеры много добавило весу? Думаю как лучше сделать что бы не играло, как на втором варианте (с рундуками ) или как на третьем (с двойным дном). Интересно узнать ваше мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 2 ноября, 2015 Килограмма четыре точно добавило. Собственно, можно взвесить перед вклейкой. Фанера, кстати, там была тройка. ИМХО, вообще хорошо в целях экономии веса дно делать все из тройки. Две трехмиллиметровых фанеры разнесенные пенопластом всяко прочнее четверки с рейками. Но зато какая стала жесткость! Я считаю, это того стоило. Двойное дно, кстати, рундуков не отменяет. Все равно коробки по бортам нужны. Без них вы получите не самый жесткий стык фанеры 4 мм и двух по 3 мм практически в торец. Да и полезные они. Весла вот в один из них хочу спрятать, "аж кушать не могу". Задолбали они в лодке, а оставить их дома тоже стремно. Как запаска... Вроде бы мешает, а оставить нельзя. В другом якоря складные, спиннинги... Пошел на троллинг, захотелось - складной якорь оттуда достал, кинул, оттуда же спиннинг на джиг и покидал. только когда переборки вклеивать будете, смотрите, чтобы туда все что вам надо укладывалось. Дно из тройки надо делать и изнутри и снаружи, накладки на поплавки сзади из тройки, верхнюю поверхность рундуков, "палубу". Транцы можно, если на передний слой пенопласта наклеить. Борта и вертикальные стенки рундуков из четверки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 2 ноября, 2015 Я не про те рундуки что вдоль бортов, а про те которые под лавками. Тройки фанеры ФСФ не встречал. Да и четверка мне кажется жидковатой . И еще такой вопрос, если дно сделать двойным не полностью, а только между боковыми рундуками, мне кажется так проще будет делать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 3 ноября, 2015 Под лавками можно и не делать... Но весу это добавляет не сильно, пространство это все рано ничем не занято, а жесткость опять же увеличивает серьезно.Фанера тройка есть, насколько она влагостойкая вопрос, конечно, но ФСФ тоже не сказать, что воду как-то держит. Если ее не красить или стеклом не тянуть она быстро умирает. А если тянуть, то не очень важно насколько она ФСФ. Между боковыми рундуками я сам хотел так сначала сделать. И к получившейся ступеньке приклеить вертикальные стенки рундуков. Но потом решил, что тогда пол рундуков будет ниже чем пол посередине. И вода оттуда вытекать не будет. Попадает она туда вполне легко, рундуки не герметичные, а испаряется плохо, поэтому там всегда лужа. Я с этим столкнулся уже на первой лодке и в стенках рундуков просверлил дырки, чтобы вода стекала к килю. Стало нормально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 4 ноября, 2015 Понял, спасибо, учту.:-)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shtorm 802 Опубликовано: 8 ноября, 2015 Молодцы! с 95-го по 2002 тоже занимался кораблестроением..........смотрю....ностальгия....... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 13 ноября, 2017 Очередное улучшение... Реданы посредине штатно положены, а реданы по краям добавлены самостоятельно. Это, конечно, не обводы "кафедрал", но большой редан. Посмотрим как это будет выглядеть на воде... Кроме того в эти реданы заложена алюминевая полоса 2х25. Она мягкая, но очень вязкая. И зашпаклевана. Так что есть надежда, что все эти углы сохранятся. Реданы которые по краям какую высоту,ширину и длину имеют? Подскажите если не трудно? Втроем на глисс срывается, это на каком моторе, 9.9? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 14 ноября, 2017 Во-вторых - если мы говорим о глиссировании и быстрых покатушках, то это лодка на одного. Мы тогда имеем длину порядка 3,5 метра и энерговооруженность чуть хуже чем 20 кг на лошадиную силу. Если сидят двое, то это полуглиссирование и скорость порядка 25-27 км/ч. Что соответствует теоретически возможной. Улучшаться тут некуда - даже если удастся сделать саму лодку на 10 кг, что само по себе подвиг, то на фоне двух человек и мотора это сильно ситуацию не улучшит. Это при движке 9,9 - один - чистое глиссирование, около 35 км/ч, вдвоём - полуглиссирование, до 25 км/ч удавалось дотянуть. Втроём на глиссирование шансов нет Разве что вместо двух мужиков по 100 кг посадить трёх детей килограмм по 50... Высота и ширина реданов была от балды. Был по диагонали распилен брусочек 40х60. И эти два клина приклеены сначала один, затем на него второй. Потом то что за плоскость борта торчало срезано, а то что со стороны днища зашпаклёвано (как раз на фото) и вышкурено. Интуитивно - чем больше, тем лучше http://www.motolodka.ru/forms.htm - тут вот про обводы. Имхо увеличение этих реданов - это движение в сторону саней Фокса, Блеггов и "крыла чайки". Во всяком случае, с появлением реданов лодка на глиссирование стала выходить лучше и 4-5 километров в час прибавила. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Denbord 3 Опубликовано: 14 ноября, 2017 Спасибо за ответ. Я кстати все таки сделал "Окуня", можно сказать с улучшениями от Volohov . Изначально только не стал делать вообще никаких реданов, так как двигун был только 6 ти сильный Чемперок (союз ноги ветерка и чемпеона 200vk) и глиссирования не предполагалось. Недавно взял раздушенную 9.9, вроде как и скорость есть, но маловато, и брызг очень много. Вот и вспомнил я за эти большие реданы. Кстати реданы эти сильно много ударов получают во время эксплуатации, есть мысль сделать их из пеноплекса и 3х-4х слоев стекла. Вопрос - быстро ли помнутся? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах