volohov 641 Опубликовано: 22 января, 2014 Как водится, зимой со скуки зачесалось сделать очередную лодку. Конечно, лучше предыдущей, а там как получится. По высоте и ширине 0,9 от чертежа, т.е. ширина 1350, длина осталась как в чертеже 3400. Про начало этого безобразия повторяться не буду, тем более пока ничего особенного и не сделал. Фиксирую только те моменты, где есть отличия. Значит, пенопласт нихромом нарезал, фанеру раскроил, на ус где длины не хватало склеил. На деталь "палуба" пенопласт приклеил. Это пока все как и в предыдущих сборках. Теперь вот заморачиваемся задним транцем. Очевидно, что его проще сделать отдельно, а потом целиком вклеивать. Ну и первый ход - брусок, фанера. Брусок 32х32, с двумя слоями фанеры по 4 мм толщина будет 40. Второй кусок фанеры, кстати вырезан вместе с первым - два листа сложены вместе и из них все парные детали вырезаны. Для пущей симметрии. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 24 января, 2014 В деревянную раму загнал пенопласт и срезал его нихромом. Брусок на раму из-под рейсмуса, т.е. толщина у него строго одинакова, пенопласт таким образом срезается заподлицо с деревяшкой. Получается идеальная плоскость. Деревяшка обеспечивает силовой набор заднего транца. Пенопласт сажается очень плотно - сначала прикладываешь лист и лупишь по нему кулаком ). Затем переворачивешь и по следу, оставленному рамкой обрезаешь острым ножом по линейке. Получается очень точно. И это хорошо ), потому что пенопласт приклеенный и просто вложенный дают совершенно разную прочность. Может появиться вопрос - зачем вторая поперечина посередине? Вроде бы прочности она прибавляет не сильно, интереснее было бы, например, протянуть брусок по центру в киль... А вот зачем: На это место ляжет металлическая накладка под струбцины двигателя. И все ее шурупы войдут в деревяшку, а не в пенопласт. И транец струбциной не сомнешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 26 января, 2014 И приклеиваем вторую сторону. Обратите внимание, что фанерки не одинаковые. На торец заднего транца ляжет дно, а вот этот торчащий треугольник образует потом площадки для глиссирования. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 26 января, 2014 Следующая операция с бортом. Тут у нас получается жесткий сендвич - пенопласт между двумя фанерками. И еще сам борт третья фанера. Вот тут начинаются отличия от предыдущей модели. Вообще, по возможности, мы пытались от реек избавиться. Вот слева исходный чертеж. Посередине предыдущий вариант лодки. (Синим пенопласт). В этом варианте отсутствовала только рейка 31. Потому что мы ее заменили тремя слоями стеклоткани. Все остальное вынуждены оставить. Только рейки 32 и 33 из-под детали 1 "палуба" перенесены на нее. Не то чтобы они там особо для прочности всей лодки нужны, просто надо к чему-то утки привинчивать и прочую бижутерию. Не в пенопласт же... Ну и если вдуматься, за каким лешим нам зазор между рейкой 35 и пенопластом? И сама рейка зачем? Поэтому играем правый вариант. Рейку 35 выкидываем, у нас вместо рейки пенопластовый блок выступит. 31 мы выкинули еще в предыдущей модели. Безымянную рейку внизу рундука тоже - приклеим деталь 6 к пенопласту.30 и 34 - тоже на фиг. Пенпласт и стеклоткань или фанерка сверху дадут гораздо большую жесткость. Остались 44 - редан, 36 - на ней скамейки стоят, 37, 32 и 31 - доля крепежа всякой всячины. Рундук стал больше, туда пара весел поместится. Потому что не используются они практически никогда и на борту мешаются. А совсем без весел все же как-то стремно, мало ли что... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 27 января, 2014 Вот, примерно так сюда будут ложиться весла. Собственно, то, на чем сейчас весло лежит - изнанка рундука. С уже вклеенной рамкой. Несколько смущает одиноко висящая рейка. Жесткость у нее совершенно смешная. И когда к ней приклеится фанерная боковина рундука, то вертикальная жесткость будет хороша, а горизонтальная... А на ней скамейка может висеть. Но ради того чтобы весла с борта убрать, я на это пойду. Во-первых, когда все будет в сборе, загружу туда весла и по факту отмечу крайнее положение шпангоута, когда весла в рундук еще входят. И поставлю туда глухой фанерный шпангоут. (Из четверки). Думаю, что сантиметров тридцать-сорок я от этой дырки отыграю. А оставшееся расстояние поделю пополам и поставлю туда полушпангоут. Например, из фанеры десятки, но зато с открытым верхом. Или два. Весу это сильно не добавит, а проблему с жесткостью решит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 30 января, 2014 Теперь приклеиваем борт. Сначала ровняем фанеру по пенопласту и выглаживаем сам пенопласт, затем борт пришиваем медной проволокой. Проволока тут чисто прижать-притянуть, площадь склейки огромная. На вмятины от саморезаов с предыдущей операции забиваем, они нам погоды не делают, шпаклевать их смысла не вижу. "Палуба" с бортом шьются через край, там все просто, а вот та фанера, которая верх рундука с бортом - там соединение Т-образное. Собственно этот шов на снимке и видно. Там изнутри сверлятся два отверстия рядом и туда пихается П-образная проволочка, которая на наружной стороне борта затягивается. Весло вот входит и выходит. И помещается. Обращаю внимание на шов. Это медная проволочка уже срезана и вынута. А шов замазан эпоксидкой с перлитовым песком. (Можно и опилки использовать если что. Будет не так красиво, но после покраски так же) Автоматически исчезли дырочки от проволоки. Делались они сверлом Ф2 и замазались легко. С наружной стороны они так же автоматически исчезнут при обтяжке стеклотканью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 20 марта, 2014 В ожидании тепла можно еще что-нибудь полезное сделать до сборки лодки... Например, задний транец обклеить стеклотканью с двух сторон. Это гораздо проще делать, когда он на столе плашмя лежит. Более того, можно его даже в кулек засунуть и воздух выкачать, чтобы прилегание стеклоткани и отсутствие пузырей гарантировать. Ну и всякие закладки крепежные. Болтик М8 собирается держать ручку для переноски лодки. Вкладыш - Д16Т, кругляк Ф15. Стачиваю его на Ф14 потому что сверло такое под руку попалось, накатываю рифление, внутри нарезаю резьбу М8. И вклеиваю в задний транец. Рифление не даст вкладышу провернуться, если что... Вот так: И ставим на это безобразие ручки: Ручки от жигуля, выглядят пристойно, стоят не дорого... ))) Посадочная плоскость у них скошена, но нас это, собственно и устраивает - сообразно скосу заднего транца получается. Впрочем, если потом окажется, что не очень сообразно, ничего не мешает эту плоскость подшлифовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 20 марта, 2014 И мелочевка. Эхолот у меня с двумя датчиками. Ну и лодки две. А вот крепеж эхолота всего один. Придется делать. Из остатков смолы сформровал пуансон. Крепеж эхолота выклею из той же стеклоткани и втисну в нее этот кругляк. Надеюсь получить деталь "идентичную натуральной". Штамп получился вполне годный, просто на фото он уже смазан первым слоем разделителя - густым мылом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 4 апреля, 2014 Ох, дурят нашего брата... Ставил сидение на лодку. Отдельно покупал сидение, отдельно фигню на котором оно крутится. Однако, всякие лодочные магазины продают его отдельно за 500 рублей. Что, вообще, странно за две пластинки из-под штампа и несколько шариков. Так вот... Намедни заглянул я в мебельную фурнитуру. Конкретно магазин "Ламинат" на Черевичкина в Ростове. А там та самая штуковина! Не похожая, а просто она. Для поворота всякой мебельной фигни, например, телевизора на своей телевизорной тумбочке. И, что характерно, не за 500, а за 130. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 5 апреля, 2014 А вернусь-ка я к теме киповых планок... Вот так эта хрень выглядит в магазине. И стоит как самолет. Я вот здесь: http://salskfisher.ru/topic/760-samodelnie-motolodki/page__st__60 пытался изобразить нечто из фанеры, чтобы борт не терло якорной веревкой. Функционально работает отлично. Но эстетики не достает... Ролики вот... В общем, понравилась мне эта планка в магазине. Но платить за такую фигню да еще за четыре штуки совершенно не готов. А тут случилась у меня полоса алюминевая. Насколько я знаю, из полос таких шины делают электрические. И бывают они самых разных размеров. В нашем случае - АД31 5х50 полоса. Собственно, я такие полосы, только сечением 2х20 в реданы укладывал, чтобы края не заминались. Здесь на фото от 6 августа http://salskfisher.ru/topic/760-samodelnie-motolodki/page__st__40 их видно. Первая мысль была, что если бы у меня был подходящий профиль, то я бы его нарезал как колбасу колечками, вставил туда ролики и был бы счастлив. Подозреваю, что так заводские планки маленького размера и делают. Но где же его такой взять? А полоса есть. Отчего бы ее не согнуть как надо? Гнется, кстати это АД31 легко. Так материал поганый, вязкий и мягкий. Но для конкретной задачи - самое то. А то что мягкий, так при толщине пять миллиметров это не очень страшно. В общем, делаю оправку, отрезаю кусок полосы и гну: Как на фото, кстати, гнуть не правильно, это первый блин, надо между губками тисков и полосой фанерку подкладывать, чтобы ее губками не портить. Где руками гнуть не получается, там через деревяшку молотком постукиваешь... В итоге имею вполне себе правильный профиль: Отрезаем от него все лишнее. (Доработать напильником, в крайнем случае болгаркой) Точим ролики из полиэтилена. У меня получилось Ф24 габарит, Ф18 по ручью, высота ролика 21 мм. Ну и вот. В подошве три отверстия для крепежа к борту, плюс вместо сверла сядет какой-нибудь мощный шуруп, миллиметров пять-шесть диаметром. Он же крепеж, он же ось для роликов. Подошва так и осталась 50 мм, верх заужен до 25 мм. В высоту габарит 32 мм. Возможно придется изготовить пару более плоских, чтобы под лежащими на борту веслами помещались. Или борт под ними опустить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 20 апреля, 2014 И вот как это выглядит установленным на лодку. Загрунтовано в черновую. Осталось немножко шлифануть и выкрасить вместе с лодкой в один цвет. Носовой правый: Кормовой левый. С уже установленными роликами: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 12 августа, 2014 Появилось немного свободного времени и я вспомнил про лодку. С одной стороны. А с другой я понимаю,что сильно связываться с этим не хочу, некогда, да и сию минуту негде. То есть, собирать лодку целиком мне сейчас не хочется. А, между прочим, у меня задний транец весь полностью собран и ждет своего часа. Почему бы не поступить так же с бортом? Его ведь даже стеклом можно частично обклеить ДО сборки лодки. К примеру, внутреннюю часть проще обклеивать именно в таком виде. Ну и кое-какие соображения появились по эксплуатации предыдущей версии. Захотелось борт чуть повыше, особенно на носу. На волну иногда заходишь "на грани фола". А иногда и водички в лодку принимаешь. Не сильно много, но тенденция... Закрытую часть морды захотелось подлинее, да повыше... Ну и что тут можно сделать? По сравнению с последним фото борта - по краю фанеры приклеен брусок 25х20. Пространство между брусками заполнено пенопластом и выровнено заподлицо с брусками. Ну это как в предыдущем варианте. Затем два слоя пенопласта 5 см. Это на 5 см больше чем на прошлой лодке. А на морде еще два слоя ступенькой. В общем, +5 см высоты борта по всему борту и +15 в морде. Насчет бруска - зачем так сложно? Сложности особо нету, гнется такой брусок легко, саморезами привинчивается к фанере, а после высыхания эпоксидки саморезы вынимаются. Весу это много не добавляет, а брусок силовой. Изнутри именно на него крепятся всякие утки, а снаружи это габарит, то есть именно им лодка будет тереться обо всякую всячину. И именно на него придется крепить какие-нибудь отбойники. Белые пятна - это шпаклевка. Пенопластовая. Не весит ничего, после высыхания имеет плотность сравнимую с желтым пенопластом. В данный момент поверхность вышкурена шлифмашинкой, отшпаклевана пенопластом и уже вчистовую вышкурена вручную. После шпателя вручную не сложно и не долго. Теперь о канализационных трубах. Вот они: В перспективе 8 штук по борту. Пока стоит шесть. Пять ближних к нам Ф28, одна дальняя Ф36. Большинство спиннингов в эти дырки помещаются. Планируются еще два Ф36 ближе к корме, но туда фанера будет клеиться после окончательной сборки лодки. Посажены на эпоксидку. Отверстия делались сверлом Фостнера по деревяшке и самой трубой по пенопласту между деревяшками. Трубу пришлось слегка "заточить" ножиком. Пока трубы стоят в глухую, фанера рундуков не просверлена (Зачем мне лишняя вода в рундуках?). Поэтому после обклейки стеклотканью просверлю дырочки вдоль этой фанеры, чтобы сливалось в лодку, но мимо рундуков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 15 сентября, 2014 А пока юзаем старую лодку. Однако, на Дону лещ пошел... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER 1 717 Опубликовано: 15 сентября, 2014 Нормальный улов. На кольцо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 16 сентября, 2014 Исключительно на кольцо. Со спиннингами изголялся всячески и кормушки всякой всячиной набивал и с лапами грузило на фарватер кидал, не работают спиннинги и все тут. А тут сначала мелочь на опарыша развлекала, потом полчаса перерыва и приличная рыба пошла на кукурузу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 6 октября, 2014 Продолжаем о держателях удилищ на лодке. В принципе, пять-шесть штук вполне достаточно, проблема в том, что ставить их при разной ловле хочется в разные места. И хоть с ними и дают по две крепежных штуки на каждую держалку, на две лодки все равно маловато выходит. И приходит мысль делать их самому. А, собственно, как? Там посадочный штырь Ф20, а у основания зубчатка, чтобы поворачивать в нужную сторону. Очень хорошо... Смотрел как собирают пропиленовые трубы. Греют, вдавливают... И хорошо получается... Пошел смотреть сортамент. Есть такая труба. Внутри Ф20, снаружи Ф30. Вполне себе толстостенная. К радости моей растачивать ее изнутри вообще не понадобилось, идеально подошла. Снаружи тоже ничего делать не надо - сверло Фостнера Ф30 не экзотика. Ставлю трубу вертикально (ну просто для удобства), беру фен строительный на полмощности, нам надо градусов 270-300 и грею. Потом брызгаю на стойку для удилища силиконовой смазкой (а когда трубы клеят наоборот обезжиривают). И плющу. Вот у меня на верхней фотографии заплющено. Даже бортик надавил на торце. Не без трепета даю остыть - а вдруг не вытащу? Вытащил. Входит и выходит. Входит плотно, фиксируется отлично в любом положении. Длина штуковины 6 см, с метра аж шестнадцать штук выходит. То есть, по стоимости трубы пять рублей штука. Теперь минимальная мехобработка - на токарном станке ровняю торцы и в борт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 26 октября, 2014 Посетила меня какая-то злобная рыбка... На троллинге судака дернула. Я движок остановил, потянуло меня вниз по течению к воблеру. И тут еще раз дернуло. И спиннинг со стойкой ушел в воду с концами. Я уже бабло подсчитал... Но на всякий случай по эхолоту с навигатором походил по этому треку. И с третьего захода зацепил лесочку. Спиннинг в сборе вытащил и воблер, как ни странно, тоже вытащил, только без тройников. Что за тварь была - не понятно... Мультипликатор утопленный, видимо, перебрать придется, и стоечку покалеченную восстановить. Ну и во избежание забабахал "протез" из дюраля каленого. Слева сломанная часть, справа оригинал, посередине "инвалид". В самой широкой части диаметр 32 мм, посадочная часть ниже зубчатки Ф20, резьба М6. Ну и для ясности, дюралевая часть в пластмассу уходит на всю длину резьбой М10х1. А то мало ли какая сволочь еще дернет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 9 сентября, 2015 Какое-то свободное время выдалось, а тут борта валяются... надо шить. Вот так в лоб, нахальненько. Провод медный, сечением 2 мм2 Что приятно, с корму начал, нос сошелся до миллиметра. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 9 сентября, 2015 Следующая операция - клеим площадки для лучшего выхода на глиссирование. Из того же пеноплекса. И обрезаем их нихромом. Вкратце напоминаю - "пила" по типу лучковой, стягивает ее рыболовная резинка в несколько слоев, натянута нихромовая проволока 0,8-1 мм. Все это включается через регулируемый трансформатор (потому что на каждую длину проволоки и каждый ее диаметр нужно свое напряжение). И по направляющим режется. Направляющие могут быть фанерные. В данном случае я просто по транцу лодки нихром тяну. То что неровное из-за неравномерного движения нихрома шпаклюем. Пенопластом. Точнее "Сверхлегкой заполняющей шпаклевкой SEMIN SEM-LIGHT". Жидкий пенопласт. В банке в состоянии чуть гуще сметаны, легко наносится и выглаживается шпателем. После отверждения ведет себя как обычный пенопласт - шкурится, имеет твердость пенопласта, съедается ацетоном... Итого... Теперь клеим на эти площадки фанеру, потому что продрать об дно стеклоткань на пенопласте плевое дело, тщательно шпаклюем тем же пенопластом, шкурим и обтягиваем стеклотканью. Тут ничего нового - рекомендовано на стыки три слоя стекла, на плоскости тоже слой надо по-любому, потому что как фанеру ни крась, а воду она может потянуть. Я как и в предыдущие разы клею по всем стыкам одну полосу 15 см шириной. Затем клею борт, заворачивая на днище сантиметров 15, потом днище, заворачивая на борт те же 15 см. В итоге имею на плоскостях один слой, на стыках рекомендуемые три. Шпаклюем, грунтуем пока не задолбаемся. Шпаклевку брал автомобильную "Новол" двухкомпонентную. Сохнет за полчаса, прекрасно шкурится, бывает финишная, обычная, со стекловолокном, если надо толстый слой положить, с алюминиевой пудрой и т.д... Морду, опять же, тем же методом. Грунтуем. В тех же автомобильных лако-красочных есть чудный выравнивающий грунт. Цена вменяемая - около 400 рублей за килограмм. Тоже двухкомпонентный. Килограмма хватает на грунтовку лодки снаружи полностью. Шкурим после этого совсем нежно зерном 240-400.От покраски пока воздержусь, это финишная отделка. Но уже глаз положил на автокраску типа "Viko". Цена опять же приемлема, качество тоже устраивает и, что особенно приятно, можно купить банку (подешевле), а можно по номеру банки такой же цвет в баллончике (поудобней). Если чего потом подкрасить, баллончик рулит. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 13 сентября, 2015 Далее собираю пакет из четырех кусков пенопласта (поверхность слегка прохожу шкуркой, чтобы лучше склеилось), прикручиваю направляющие и нихромом отрезаю лишнее: Вышкуривать или шпаклевать остается совсем немного. С углом угадал, бока отшпаклеваны оклеены стеклотканью и вышкурены, верх пока не трогал - лодка лежала кверху брюхом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 13 сентября, 2015 А тут снова лещ налицо... Это получается я на год лодку забросил?! 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crok1953 19 144 Опубликовано: 15 сентября, 2015 На кольцо,яйцо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 15 сентября, 2015 На кольцо,яйцо? Кольцо в этом году себя не очень проявило... Всякие микроорганизмы уверенно объедают, но не попадаются. С опарышем вообще беда - опустил, два щелчка погремушки и пустые крючки. И мелочь алчная провожает их до поверхности. А все хорошее - на забросах в сторону фарватера. На червя лещ (червяка пучком, минимум пару), на кукурузу тарань. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 15 сентября, 2015 Теперь обещанное улучшение днища. Режем пенопласт наискось - простая, в сущности, операция - в нихромовую "пилу" лист чего-нибудь плоского шириной чуть больше пенопласта и подкладываем на краях прокладки нужной толщины. Если мне нужен тонкий лист, то я просто кладу, к примеру, пару сверл нужного диаметра или резцов от токарного станка. Ну а тут я хочу диагональный рез, поэтому с одной стороны я прикручиваю на торец железку заподлицо с поверхностью по которой буду тащить пенопласт (край, сходящий на нет), а с другой стороны на нужном расстоянии кусок 50-го уголка (пенопласт как раз 50 мм). Делаю в обеих железка надпил ножовкой по металлу, куда ляжет нихромовая нить и смело тащу пенопласт. Ну и как-то так оно ложится. И вот оно вклеено. Там где щели получились большие, задуваю монтажной пеной. Она к фанере и пенопласту липнет отчаянно и в готовом виде по прочности сравнима с пенопластом. Собственно подсмотрел у ребят, которые лестницы делают. На бетонные ступеньки кладут деревянные ступени и подступенки. На пену. Наносят пену, кладут ступеньку, придавливают. Держит насмерть. Жесткость офигительная! Вот на фото блинов килограмм на 80. Лодка не шелох... Сюда бы фанеру двойку поверх, чисто чтобы свой вес распределить по пенопласту, да где же ее взять?.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 16 сентября, 2015 Нос приклеиваем. Саморезы чисто на время склейки., потом выкручиваются. И вот тут попробуем проделать финт с монтажной пеной. Доклеивать нос полистиролом, ровнять его, честно говоря, лениво... Прикручу я фанерную опалубку, да запеню остатками пены.. И посмотрю завтра что из этого получилось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах