volohov 641 Опубликовано: 11 ноября, 2013 И благодарный судак просто не мог не хотеть в такую лодку! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 11 ноября, 2013 И из курьезов... Решил себе душу согреть теплой тельняшкой. Толстой и уютной. Вообще, использую на рыбалке обычную горнолыжку в смысле штанов и куртки. В ней не жарко и не холодно, хорошая высокотехнологичная одежда. Но при этом смысл того же горнолыжного термобелья не понимаю и никакого эффекта не заметил. Вот тельник - другое дело. А потом флиска, потом мембранная куртка. Купил тельняшку. Всем доволен, полоски в вороте торчат, сухо и комфортно... Но этикетка... Вот так вот... Боевой трикотаж. Второй, понимаешь, вязки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OSETINKA42 10 645 Опубликовано: 11 ноября, 2013 Только не второй а двойной вязки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 12 ноября, 2013 Ну да, вслух оно и произносится двойной. А когда на бумажке "2й" то можно подумать, что второй )) Вот: http://do.gendocs.ru/docs/index-240906.html -"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей второй категории №13". Это официальное его название. Я первый попавшийся нагуглил. Они все такие )) Вот и думай, то ли дети второй категории, то ли садик... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OSETINKA42 10 645 Опубликовано: 12 ноября, 2013 Ну да, вслух оно и произносится двойной. А когда на бумажке "2й" то можно подумать, что второй )) Вот: http://do.gendocs.ru...dex-240906.html -"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей второй категории №13". Это официальное его название. Я первый попавшийся нагуглил. Они все такие )) Вот и думай, то ли дети второй категории, то ли садик... Да я поправил,потому что знаю,что второй вязки не бывает ))) Без обид! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 15 ноября, 2013 Мероприятие стало уже регулярным, даже иногда на обед лодка укатывается в гараж, а после спускается на воду. Это проще, чем вынимать из нее все разложенное барахло. Лебедка позволяет это сделать вообще в одиночку. Мерили скорость по ж-пису. Вдвоем в лодке удалось до 29 км/ч разогнаться. Если это не глиссирование, то я не знаю, чего еще надо. Ну, с шаманскими плясками... Положение второго человека в лодке сильно на скорость влияет. ))) При неудачном - всего 23. Дальше в заветные места и вытаскивать рыбу. На пузе навигатор, который треки пишет. Поймал судака - поставил точку. И таки да! Я, правда, эту точку в итоге засек и без навигатора - нашел створы на берегу. ))) Но все же... После ряда неудачных попыток (там течение крутит и отжимает на фарватер, а на малой скорости...) говорю -что мол заходим на точку с нужной стороны точно по старому треку. Упс! И судак. И пока мы его тащим навигатор - писк - прошли над точкой. Вот так вот. И потом еще раз пять буквально на 50 метрах. Быстро кружок, быстро в нужную точку, медленно над ней и потащили. Видимо там то ли яма, то ли обрывчик и судаки под ним (или над ним) стоят и ждут чего им вынесет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER 1 717 Опубликовано: 15 ноября, 2013 О как...А вот некоторые тут писали, что эхолот и навигатор - буржуйские штучки, и русскому человеку нафиг не нужны. Оказывается, польза всё-таки есть... P.S. навигатор у меня точно такой же, только корпус жёлтый - чтобы в темноте не потерять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 18 ноября, 2013 О как...А вот некоторые тут писали, что эхолот и навигатор - буржуйские штучки, и русскому человеку нафиг не нужны. Ну, если русский человек на одном месте десять лет ловит и каждую корягу знает... Я по отдельно взятым точка тоже хожу на глаз и вполне успешно. Вопрос лишь за какое время ты эти точки найдешь. И как быстро научишься в них попадать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 20 ноября, 2013 Посадив вращающееся кресло решил и остальные скамейки сделать под него. Среднюю просто обтянул дермантином. Кроме краев - она ими на борта опирается. А вот на ту, что в носу живет приделал куски офисного стула: Вертеться ему не надо, спинка будет опираться на нос лодки, складыввается только для того, чтобы можно было в заначку в носовом отсеке залезать. Сиденья перетянул дермантином, он все-таки поменьше воды боится. Ну и на покупное кресло похоже по цвету... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Дозрел я до волевого решения. Сделать еще одну лодку. Как водится, лучше и красивее. На той же основе. Для начала - почему. Чтобы не было вопросов на тему "руки чешутся". Во-первых, таки да, чешутся. Есть удачные изменения по сравнению с исходной конструкцией, хотелось бы их воплотить грамотно. Во-вторых - если мы говорим о глиссировании и быстрых покатушках, то это лодка на одного. Мы тогда имеем длину порядка 3,5 метра и энерговооруженность чуть хуже чем 20 кг на лошадиную силу. Если сидят двое, то это полуглиссирование и скорость порядка 25-27 км/ч. Что соответствует теоретически возможной. Улучшаться тут некуда - даже если удастся сделать саму лодку на 10 кг, что само по себе подвиг, то на фоне двух человек и мотора это сильно ситуацию не улучшит. Увеличение длины тоже сильно картину не меняет (Имея ввиду увеличение не в разы), а заодно требует правильной центровки. При этом разница в эксплуатации лодки на троллинге под четырехтактником 10 л.с и четырехтактником 2,5 л.с только в потраченном бензине... В-третьих, за минус десять кило в лодке хочется все-таки побороться. В плане ее переноски и перевозки. В-четвертых, опытным путем теперь известно оптимально расположение людей в лодке, развесовка и т.д. Что провоцирует верх, опять таки переделать. В частности, сделать полушпангоут посередине, там он никому не мешает, а жесткость прибавит резко. Наконец, когда приезжает в гости хотя бы два мужика, то на посидеть получается как раз трое, а на половить кому-то надо на берегу остаться... А это не порядок. В сухом остатке тех.задание. Лодка на базе чертежей "Окуня" длина 340 без поплавков под двигателем, ширина 135 (хочу строить дома, в подвале, а оттуда лодка шире не вылезет. Борт +7-8 к чертежу. Полушпангоут посередине, большая жесткость, меньший вес (по возможности) )). Ваккумная формовка стеклоткани - при ширине 135 см есть шанс запихнуть это все в полиэтилен. Два посадочных места, более короткие весла (практически не используются). Возможность катать на телеге (заведомо есть, так как телега изначально сделана под днище "Окуня" и возможность катать на крыше машины - тоже есть, потому что остались самодельные адаптеры на крышу от первой лодки с той же шириной. На выбор те же два мотора 10 или 2,5 л.с в зависимости от задач. Да, успешное использование колес от роликов в телеге провоцирует вставить их же в багажник на крышу автомобиля и закатывать туда лодку сзади. Вот, как-то так... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
юрий 1 766 Опубликовано: 22 ноября, 2013 как у тебя раз в год готовое судно выходит,нужно строить верфь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 25 ноября, 2013 Первой лодке уже лет семь... Вообще быстрее выходит. Вторую я делал да, почти год, точенее теплое время года Но это потому что на даче, куда наезжаешь раз в неделю. Поэтому долгострой. На самом деле тут все сильно тормозит склейка. Замешал смолу, нанес и отойди на сутки. Если есть под рукой помещение, где этим можно каждый день заниматься, то все гораздо веселее. Заходишь вечером после работы, делаешь пару склеек и через месяц-другой маешь вещь. Не напряжно. Понятно, что, к примеру, обклейка стеклом ест выходной. Но вот все остальное... Вот в таком режиме не спеша я и хочу взяться за третью лодку. Так чтобы весной ее на даче только покрасить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 25 ноября, 2013 Вот так оно с тремя сиденьями. У переднего складывается спинка, но это исключительно для того, чтобы залезть в носовой отсек. Так оно просто опирается на нос. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 2 декабря, 2013 (изменено) К постройке готовлюсь потихоньку - начала с маленького. Нужна же будет вторая пара весел... Лобовой путь - купить лопасти (они не сильно дорого стоят) и сделать. Но это же не наш метод! У меня же на первой лодке шикарные спортивные весла, правда обрезанные в размер. Отчего бы с них не сделать копию? Из пластика, разумеется. Первый ход - сделать с весла матрицу. Из той же стеклоткани. Сначала разделительный слой. Тут возможны варианты. Совершенно четко отскакивает эпоксидка от силиконовых смазок. Дунул из баллончика и все готово. Мастика для пола, если где осталась еще. Особенно импортный "Эдельвакс" был хорош. Но есть недостаток - после такого разделителя готовая деталь крайне скверно красится и клеится. Приходится ее вышкуривать глобально. Поэтому я пользуюсь мылом. Практически обычным хозяйственным. Настругал на терке, добавил воды и на водяной бане мешал до получения крема. Когда подсыхает добавляю кипятка из чайника и снова мешаю. Эпоксидка с такого разделителя соскакивает отлично, а потом моется под краном и красится. Итак первый ход - выклейка стеклоткани в пару слоев. В данном случае стекло плотностью 200 г/м2, саржевого плетения, то есть, хорошо тянется и легко пропитывается. И какие-нибудь деревяшки клеим сзади, чтобы матрица была жесткой. Действительно, легко снимается. Сначала клеил два слоя стекла под вакуумом, на следующий день снял с лопасти, обрезал лишнее и вернув на ту же лопасть приклеил жесткость. Скруглил все торчащие углы, чтобы ничего не рвали и можно клеить саму лопасть. Тут пять слоев стекла 200 г/м2. На куске клеенки промазывается слой стеклоткани смолой, кладется следующий, промазывается и так до победы. Резиновым шпателем. Шпатель потом на плоскошлифе счищается, когда смола встанет и можно использовать его заново. Лишняя смола этим шпателем отлично выгоняется. И весь этот бутерброд кладется на матрицу. Разглаживается, прижимается и давится вакуумом. Что значит давится? Очень просто - есть компрессор от старого холодильника. Рекомендую от ЗИЛа - он вечен. Так вот, отформованная деталь кладется в мешок для мусора соответствующего объема, туда заправляется хлорвиниловая трубка, которая втыкается в компрессор, горловина завязывается и компрессор выкачивает воздух. Хотя бы первые два часа. ЗИЛовскому компрессору это по силам. И получаем мы давилку в теории килограмм на сантиметр квадратный. То есть, очень хороший плотный слепок с матрицы, без пузырей воздуха внутри. Дальше сюда надо будет вклеить рукоять и накрыть это все еще пятком слоев стеклоткани. Изменено 2 декабря, 2013 пользователем volohov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 2 декабря, 2013 И детский вопрос... Видел я на дюралевых веслах крюк на лопасти. Весло, оно же багор. Багор в лодке штука полезная, в плане зацепиться за причал, другую лодку и т.д. Я не имею ввиду острый для рыбы. Моей рыбе сачка вполне хватает... ))) Технически сделать очень просто - запрессовать кусок дюраля в лопасть и дело с концом. Подскажите, насколько такой крюк удобен, если кто пользовался? Или толку от него как от багра нет, а на весле он лишний? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 3 декабря, 2013 Как-то так... Одна лопасть грунтованная, вторая только снята с матрицы. В нее крюк дюралевый запрессован. Теперь вклеить сюда рукояти и еще словев пять стекла с тыльной стороны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crok1953 19 144 Опубликовано: 3 декабря, 2013 Нда,Молодец, однако мужик-на все руки Мастер-аж трохи завидно.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 9 декабря, 2013 Нашел столярную сосну. Имея ввиду, главным образом весла. Сначала был впечатлен размером досок. шесть с лишним метров в длину и до 80 см в ширину. С трудом нашел 30 сантиметровую. Второе впечатление - половина уходит в опилки.Из такого огромного бревна получилось не так уж много правильных брусков. На лодку с веслами в обрез... Правда бруски хороши, без сучков и прямослой. И легкие - высушены хорошо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 9 декабря, 2013 Очередное рукоблудие... Такая вот "корзиночка для пикника" В расчете на аккумуляторы и всякие штуки, которые очень не хочется мочить. Собственно, там же живет эхолот, когда его отсоединяешь от лодки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 13 декабря, 2013 Почти готовы весла... Переклеил. На эпоксидку и через стеклоткань: Разметил и сделал трпецию электрорубанком: Скруглил как надо обычным рубанком: Вклеил лопасть: Теперь с обратной стороны еше слоев пять стекла на лопасть и все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Василий 2 609 Опубликовано: 13 декабря, 2013 !!!!! (без слов). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 20 декабря, 2013 Окончательно весла под грунтовкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 20 декабря, 2013 Купил в Ашане фигню... Разветвитель прикуривателя. Двадцать рублей. Удивлен до чрезвычайности. Рядом один разъем за полтинник. Не напрягайтесь, сегодня их там уже нет. Ну, действительно, цена дурная... И, что особенно мне нравится, закрывается резиновыми крышечками. Для лодки более чем актуально: И вот так все это в сборе. Слева банка на 12 амперчасов от ИБП, запасной датчик эхолота. Справа эхолот, провода и выход 12 вольт (пока не припаянный). В планах еще солнечная панель не 60 ватт (есть такая как раз на 12 вольт), контроллер заряда аккумулятора, ходовые оги и фара из светодиодов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 25 декабря, 2013 Посмотрел обзор лодки "Колибри", заметил у нее на носу полезную штуку: Что-то типа такого. В самом деле, иногда надо, к примеру, встать на один якорь носом по течению и джиг покидать. А потом на другое место перейти. А на два якоря опаерек ни к чему. Или просто остановиться ненадолго, понравившееся место обкидать... Берем уголок дюралевый, болгарку и режем: Болтик М6. Голову отрезаем, нарезаем со второй стороны тоже резьбу: Из прутка полиэтилена Ф25 точим ролик, края уголков чуть разгибаем. Для фотографии прикрутил к столу, а вообще красим и на нос лодки. Надо было бы что-нибудь для масштаба положить... Ну для справки - уголок 50х50х5, ролик Ф25, длина его 45 мм, ось Ф6, М6, саморез обычный черный кнауфф. Ф4 отверстие Ф8,5 зенковка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volohov 641 Опубликовано: 26 декабря, 2013 Продолжаю с веслами. Дошло дело до уключин. Во-первых, выточил втулки из полиэтилена. Когда покупал эпоксидку, заодно взял пруток полиэтилена. Ну и получил прокламацию по мехобработке полимеров. В цвете и с картинками. ))) Реально работает. С рекомендованными скоростью, подачей и резцом с указанными углами режется шикарно! Точность супер. Стружка снимается одной лентой. Наружный диаметр втулки Ф10, внутренний Ф6. За что, собственно, битва была? У меня старые весла, блин, дребезжат яростно. Металлическая ось в металлической трубке. Звук мерзкий. Входят в резонанс с двигателем и даже заглушают его ))). Так что только на втулки! ))) А в полиэтилен гладкая часть болта заходит чуть-чуть насильно. Рукой легко вставляется, но гарантирует отсутстве люфта. Теперь уключина. Из обычного стального уголка 40х40х4 режу две полосы 25х190. (На две уключины). Из фанеры толщиной 20 мм делаю незатейливый шаблон. И луплю по железке молотком. После того как удалось согнуть до такого состояния, догибаю в тисках. И получаю вот такую уключину: Дальше чисто мехобработка. Ровняю края, скругляю углы, снимаю фаски... Сверлю дырки, наконец. Под ось весла - две разные, с одной стороны Ф6, с другой Ф4,8 и нарезаю резьбу М6. А ось уключины - просто привариваю кусок прутка подходящего диаметра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах